В начале 60-х годов XX века Советскому Союзу очень нужен был современный пассажирский лайнер, способный выполнять рейсы на ближних и средних по протяженности маршрутах. За создание такого авиалайнера взялись практически все ОКБ, в том числе и ОКБ Илюшина.
Предложенная конструкторами машина была выполнена по схеме низкоплана с расположением трех реактивных двигателей в хвосте самолета. Внешне лайнер напоминал уже летающий на дальних маршрутах самолет Ил-62: основные конструктивные решения фюзеляжа и крыльев нового самолета были практически такими же.
Проект авиалайнера, названного Ил-74, предполагал перевозку 170 пассажиров, их багажа и коммерческого груза на расстояние до 2700 км. На самолет планировалось поставить три турбовентиляторных двигателя с взлетной тягой по 7 тонн каждый.
Проект ОКБ Илюшина, даже не смотря на то, что базировался на уже реализованном проекте авиалайнера Ил-62, в итоге проиграл проекту ОКБ Туполева. Их лайнер мог брать чуть больше пассажиров и летать чуть дальше. Так что Ил-74 так и остался на бумаге.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.