Airbus вернулся к испытаниям демонстратора самолета MAVERIC со сплошным крылом

В 2020 году Airbus представила совершенно новый демонстратор — самолет со смешанным крылом и корпусом, который может изменить будущее авиационной промышленности. Этот проект под названием MAVERIC (модель самолета для проверки и экспериментов с надежными инновационными элементами управления) был представлен во время авиасалона в Сингапуре 2020, и это полный отход от традиционной архитектуры самолета.

MAVERIC — демонстратор самолета, известный как «корпус со смешанным крылом» с дистанционным управлением длиной два метра и шириной три метра. По сути, фюзеляж самолета — это одновременно и его крыло, а кабина встроена в середину. Согласно заявлению Airbus, этот новаторский дизайн может сократить выбросы углерода до 20% и продвинуть нас в новую эру экологически чистых полетов. Кроме того, поскольку двигатели и другие силовые установки могут быть интегрированы в самолет, его двигательная установка также может быть революционизирована.

Cамолет MAVERIC //Airbus
Cамолет MAVERIC //Airbus

По словам Адриана Берара, соруководителя проекта в 2020 году, MAVERIC поначалу был просто «хобби» и проект, из которого Airbus мало чему научится. Однако эксперт считает, что MAVERIC может обеспечить очень надежную основу для будущей конфигурации самолета.

В этом дизайне больше внутреннего пространства по сравнению с длинными тонкими трубами, на которых мы обычно летаем, поэтому впечатления пассажиров от полетов будут совершенно иными. Однако в компании предполагают, что некоторые авиакомпании могли бы использовать дополнительное пространство для установки дополнительных компактных кресел.

Но будет ли Airbus выпускать модель для коммерческого обслуживания, еще предстоит выяснить, поскольку производитель самолетов не планирует выводить ее на рынок.

«Airbus использует новейшие технологии, чтобы заложить основу для полетов будущего. Тестируя нестандартные конфигурации самолетов, Airbus может оценить их потенциал как жизнеспособных будущих продуктов «, — сказал Жан-Брайс Дюмон, бывший исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу и нынешний исполнительный вице-президент Airbus по военной авиации.

На своем веб-сайте Airbus размещено множество увлекательных дизайнерских проектов, обещающих, что, возможно, «когда-нибудь скоро пассажиры смогут путешествовать на самолетах, которые совсем не похожи на те, что можно увидеть на сегодняшних взлетно-посадочных полосах и вертолетных площадках». Airbus заявляет, что тестирует новые и захватывающие конфигурации, которые потенциально могут обеспечить реальные экологические преимущества и улучшить качество обслуживания пассажиров.

Cамолет MAVERIC //Airbus
Cамолет MAVERIC //Airbus

Другими прорывными дизайнерскими проектами являются Racer (усовершенствованный дизайн вертолета-демонстратора, который может быть на 15% эффективнее стандартных вертолетов), Future Combat Air System (FCAS) и будущие проекты самолетов, такие как ZEROe, CityAirbus следующего поколения и Zephyr. Airbus также работает над проектом BLADE, целью которого является снижение трения в крыле на 50%, и EcoPulse, демонстрационным самолетом с гибридной силовой установкой.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.