Сербская авиакомпания Air Serbia возобновила переговоры с российской Объединенной авиастроительной компанией о приобретении региональных авиалайнеров «Суперджет 100». Ранее переговоры проводились чуть более года назад, до пандемии коронавируса. Тогда обсуждалось приобретение сербским авиаперевозчиком восьми самолетов SSJ100.
Для сербской авиакомпании покупка восьми российских самолетов стала бы отличным выходом по реализации плана по обновлению своего флота. дело в том, что сейчас Air Serbia обладает самым старым парком среди всех национальных европейских авиаперевозчиков. Air Serbia недавно списала свои последние несколько самолетов Boeing 737, и вскоре ей придется вывести из строя и свой парк региональных самолетов ATR72. Менее двух лет назад, когда 737-е еще летали, их средний возраст составлял 34 года. ATR72 все еще летают, а шести из них более 25 лет. Самым новым авиалайнерам компании — самолетам Airbus A319 и A320, — в среднем 18 лет.
Для производителя «Суперджет 100» контракт с Air Serbia — это возможность вернуться на европейский рынок и продвигать свой региональный самолет среди европейских перевозчиков. У «Сухого» уже был опыт работы с двумя европейскими компаниями — CityJet и Brusseles Airlines. Но он закончился возвратом самолетов из-за отсутствия центров техобслуживания производителя в Европе. Теперь же, если контракт с Air Serbia будет подписан, «Сухой» планирует создать в аэропорту Белграда свой европейский центр обслуживания SSJ100, что даст возможность экспансии авиалайнера в Европу и привлечения новых европейских заказчиков.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.