Выход на серийное производство нового современного российского среднемагистрального авиалайнера MC-21 будет отодвинут на один — два года. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил вице-премьер правительства России Юрий Борисов.
По словам Юрия Борисова, отсрочка серийного выпуска MC-21 связана с наложенными на российскую авиакосмическую отрасль санкциями и запретом поставки комплектующих, которые «в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании наших двух флагманских моделей — SuperJet 100 и МС-21».
Теперь производитель и разработчик авиалайнера хотят заменить импортные комплектующие российскими, но на создание некоторых их них требуется время. В частности, известно, что двигатель ПД-14 уже прошел все необходимые испытания и даже испытан на летном образце самолета МС-21, однако сейчас есть необходимость заменять навигационную электронику, системы электронного управления, шины шасси, кресла прилитов и салона самолета. На подготовку и испытания российских аналогов уйдет какое-то время. ” Мы активно и динамично организовываем работу по ускоренному импортозамещению. Но все равно произойдет сдвижка на 1–2 года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — сказал Борисов.
По его словам, дефицит авиалайнеров можно будет компенсировать увеличением объема выпуска гражданских самолетов еще советской разработки, например — Ту-214. Кроме того, даны поручения ускоренными темпами вводить в эксплуатацию новые самолеты региональной авиации типов «Байкал», L-410, «Ладога» и Ил-114.
Напомним, в январе «Морской и воздушный флот» сообщал, что первым эксплуатантом авиалайнеров МС-21 станет авиакомпания «Россия». Предполагалось, что она получит первые три машины до конца 2022 года.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.