Грандиозное круизное судно постройки начала 2000-х годов, известное под именами Antares Experience, Costa Romantica, Costa neoRomantica и Celestyal Experience, было выброшена на берег на третьем по величине в мире судоразделочном заводе Гадани в Пакистане.
Costa создала шедевр
Построенный в 1993 году, круизный лайнер Costa Romantica имел валовую вместимость 56700 тонн. Создавая первые современные лайнеры Romantica и Classica на верфи Fincanteri, круизная компания Costa привнесла итальянский стиль, и вскоре лайнеры стали очень популярны среди пассажиров, благодаря, в том числе, большим каютам.
Он много лет плавал по всему миру: его первый рейс произошел в ноябре 1993 года. Круизный лайнер на 1800 пассажиров прошел капитальный ремонт и реконструкцию в 2012 году, она обошлась владельцу в 90 млн евро.
Реновация лайнера заключалась в строительстве дополнительных кают с балконами и обширной модернизации внутри судна. После реновации Costa Cruises переименовала судно в Costa neoRomantica.
После многих лет плавания в Европе и Южной Америке, в 2017 году Costa neoRomantica была направлена в круизы для азиатского рынка из Гонконга и других портов Китая. Однако из-за того, что круизы из Китая были остановлены в феврале 2020 года, Costa neoRomatica вернули в Средиземное море и поставили на прикол в Венеции. Когда Costa Cruises продала судно в начале 2020 года, оно было самым старым судном во флоте Costa Cruises.
Celestyal Cruises не справилась
Судно продали компании Celestyal Cruises в июле 2020 года, что казалось удачей для самого старого лайнера во флоте Costa Cruises. Базируясь на Кипре и совершая круизы в основном вокруг греческих островов, небольшая круизная линия приобрела судно и переименовала ее в Celestyal Experience.
У Celestyal были большие планы на это судно, и она даже намеревалась использовать его как флагманское судно компании. Однако ей так и не удалось отправить клиентов в круизы на Celestyal Cruises. С июля прошлого года судно стояло на приколе в Пирее, портовом городе недалеко от Афин в Греции. Celestyal, столкнувшись с финансовым давлением, приняла решение продать лайнер, так и не выполнив ни одного круиза на нем.
Новым владельцем грандиозного лайнера стала компания Beacon & Bay Shipping Services. Эта компания переименовала лайнер в Antares Experience и поменяла флаг на либерийский. Компания намеревалась использовать Antares Experience в качестве гостиничного корабля или продавать дальше.
Однако уже через несколько дней после покупки, судно вышло из Пирея и взяло курс на верфь в Гадани в Пакистане для сдачи на слом в ноябре этого года. Корабль был выброшен на берег 3 декабря. Поскольку цены на сталь сегодня достигают рекордно высоких отметок, сдача судна на слом в настоящее время является более прибыльным выбором, чем хранение его на приколе и использование в качестве гостиницы.
Отметим, что во время пандемии Carnival Corporation, в которую входит и итальянская компания Costa Cruises, провела обширную модернизацию своего флота. Для этого компания списала 20 старых круизных лайнеров большинства своих брендов, включая Carnival Cruise Line, Princess, Holland America, P&O, P&O Australia и Costa. Всего же в 2020 – 2021 годах мировой круизный флот потерял более 60 малых, средних и крупных круизных судов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.