Всегда ли так было? Давайте для начала посмотрим на корабли типа «Йорктаун» – они помогли пережить самый начало Второй мировой на Тихом океане.
Каждый корабль этот типа стоил 20 млн., что на те деньги было весьма дорого. С другой стороны, тяжелые крейсеры «Нью-Орлеан» стоили по 14 миллионов долларов, при вдвое меньшем водоизмещении. Сравнивать эти корабли по размеру глупо, поэтому мы сравним цену тонны водоизмещения.
Тяжелые крейсеры и линкоры стоили на порядок дороже – 1500 долл. против 1000 у авианосцев. Удивляться тут нечему – у авианосцев почти нет дорогой брони и нет башен с орудиями. Еще интереснее ситуация с легкими кораблями, подлодками и эсминцами. У них тонна водоизмещения стоит 3500-4000 долларов. Тут тоже не найти броню и стволы, но зато у них меньше водоизмещения приходится на относительно недорогие металлоконструкции корпуса и надстроек. Естественно, повышается и вес, который приходится на дорогостоящие машины и оборудование.
Сравним их с более современными кораблями флота США, например, авианосцы типа «Нимиц». Цена за «погонную тонну» – 85 тысяч долларов. У эсминцев «Арли Берк» цены уже совсем другие – 215 тысяч долларов за тонну. И это при том, что на этих кораблях нет ядерных реакторов.
В итоге ответ на вопрос, почему так дорого:
Потому, что они очень большие.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.