7 интересных фактов из истории истребителей

Мировая авиация немыслима без истребителей и казалось бы, про них уже все известно. Однако, история знает не мало интересных фактов об этих боевых машинах.

1. Вся авионика МиГ-25, советского истребителя-перехватчика 1970 года, была в вакуумных колбах, что, в теории, могло помочь самолету выжить при ядерном взрыве.

7 интересных фактов из истории истребителей

2. В 1983 году израильский пилот смог посадить F-15 с одним крылом. Пилот об этом не знал: после посадки он заявил, что если бы видел, что осталось одно крыло, то катапультировался.

7 интересных фактов из истории истребителей

3. Во время Второй Мировой немцы начали использовать крылатые ракеты Фау-1, которые сбивали британские истребители. Однако у британских летчиков был и другой способ бороться с Фау – 1, этот способ назывался « coup de wing»: пилот подлетал к ракете и поддевал крылом самолета ее крыло, а затем резким движением переворачивал Фау-1. Так делали обычно в безлюдной местности, где ракета, при падении, не причинила бы вреда.

7 интересных фактов из истории истребителей

4. Кроме того, британцы во Вторую Мировую пустили слух, что благодаря морковке их летчики стали необычайно меткими. Этот слух пустили, чтобы не выдать появление радиолокационных систем на британских самолетах. К слову, немцы поверили и даже включили морковь в рацион ночных пилотов.

5. Во Вторую Мировую американцы обнаружили проблему: негде тренировать пилотов для действий в Тихом океане. В открытом океане это было бы опасно из-за немецких подлодок, поэтому решили тренировать летчиков на Великих озерах. Для этого даже переоборудовали два парохода. Всего там было подготовлено 18 000 пилотов.

7 интересных фактов из истории истребителей

6. В 1953 году северокорейский пилот Но Кум-Сок в возрасте 21 года перелетел на сторону Южной Кореи на самолете МиГ-15. В награду он получил 100 тыс. долларов – но не это было причиной побега: в Южной Корее жила мать пилота. После этого случая СССР прекратил поставки МиГ-17 в корейские части, а США заполучили новый советский истребитель для исследований.

7 интересных фактов из истории истребителей

7. Во вторник, 4 июля 1989 года, советский истребитель МиГ-23М вылетел с аэродрома Колобжег в Польше. В полете случился временный перебой в работе двигателя (помпаж) и пилот катапультировался, решив что двигатель отказал . Самолет же (на системе автоматизированного управления) пролетел еще 901 км над ФРГ, ГДР, Нидерландами и Бельгией и упал на жилой дом возле границы Бельгии и Франции, убив 19 летнего бельгийца.

7 интересных фактов из истории истребителей

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.