В ЦАГИ изменили важные элементы проекта транспортного самолета «Слон»

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает работы над новым тяжелым транспортным самолетом «Слон», который должен прийти на замену транспортнику Ан-124. Об этом сообщается на сайте института.

В частности, сообщается, что по результатам испытания модели в аэродинамической трубе, инженеры изменили сечение фюзеляжа и компоновку планера самолета. Фюзеляж нового транспортного авиалайнера стал немного выше и шире, что позволит самолету перевозить крупногабаритные грузы. Также были изменены форма и размеры носового обтекателя, обтекателя центроплана, исследованы различные варианты законцовок крыла.

В институте сообщили, что до конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. По результатам испытаний ученые надеются подтвердить расчетную эффективность модификаций.

«Самолет „Слон“ оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

На сегодняшний день основные характеристики проектируемого самолета уже известны. Так, транспортный самолет будет иметь длину 82,3 метра, размах крыльев — 88,3 метра. Машина проектируется под разрабатываемые сейчас двигатели ПД-35 тягой в 35000 кгс. Планируется устанавливать четыре таких двигателя, при которых самолет сможет перевозить до 180 тонн груза на расстояние до 7 тысяч км со скоростью 850 км\ч.

Отметим, что помимо «Слона», проектирование своего варианта транспортного самолета под названием «Ермак» ведет КБ Илюшина.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.