На стамбульской судоверфи Kuzey Star Shipyard спустили на воду новый плавучий док. Он строится для того, чтобы обслуживать новейшие российские атомные ледокольные суда проекта с номером 22220 и шифром «Арктика» в интересах «Атомфлота», который входит в структуру «Росатома».
Контракт на постройку данного плавдока между руководством Kuzey Star Shipyard и «Атомфлотом» заключили в начале лета 2021 года с общей стоимостью немногим менее 5 млрд рулей, в которую включена доставка плавдока в Мурманск. Официально док заложили в 2022 году, срок выполнения – 29 месяцев. Проект данного дока с полной грузоподъемностью до 30 000 тонн разработали инженеры «Морского инженерного бюро».
Максимальная длина плавдока с учетом кринолинов — 220 метров при ширине порядка 48 метров и высоте понтона в 6 метров, а команда плавдока насчитывает около 30 специалистов при автономности в семь суток.
Решение по строительству плавучего дока именно в Турции в «Атомфлоте» было принято после анализа всех возможных вариантов – еще одна турецкая верфь и одна китайская не смогли выиграть конкурс, а Kuzey Star Shipyard, ставшая победителем, отличается профессионализмом и хорошей репутацией.
На российских верфях док решили не строить, так как предложенные ими цены были явно завышены – они просили от 8 до 9 млрд рублей, тогда как возведение дока на Kuzey Star Shipyard обошлась менее, чем в 5 млрд. При этом дальневосточная «Звезда» обещала построить док за 5,2 млрд рублей, но обещала слишком растянутые сроки.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.