В ОАК объединят концепции авианосца для ВМФ России в один проект

Все концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота России необходимо соединить в одну. Об этом агентству РИА Новости заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

По словам Алексея Рахманова, новый авианосец должен быть точно атомным.

Напомним, в 2015 — 2021 годах в России были презентованы и обсуждались специалистами три основных концепции перспективного авианосца для ВМФ России.

Концепция авианосца проекта 23000 «Шторм» //Фото warfiles.ru
Концепция авианосца проекта 23000 «Шторм» //Фото warfiles.ru

Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Этот проект подразумевает создание достаточно большого корабля водоизмещением до 100 тысяч тонн. Его длина составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров. Корабль сможет нести до 90 летательных аппаратов (истребителей, штурмовиков. самолетов ДРЛО, специальной авиации, дроново и вертолетов) и запускать самолеты и дроны при помощи четырёх электромагнитных катапульт. В качестве энергетической установки разработчики проекта предложили использовать два атомных реактора РИТМ-200, такими уже оснащают ледоколы серии «Арктика».

Концепция авианосца проекта 11430Э «Ламантин» //Фото alternathistory.com
Концепция авианосца проекта 11430Э «Ламантин» //Фото alternathistory.com

Второй концептуальный проект — авианосец проекта 11430Э «Ламантин», — в 2019 году на девятом Международном военно-морском салоне (МВМС) представило Невское проектно-конструкторское бюро. Специалисты Невского ПКБ предложили флоту концепт корабля водоизмещением 80 — 100 тысяч тонн, длиной корпуса 350 метров, шириной по ватерлинии до 50 метров. Этот корабль, как и первый концепт, должен оснащаться атомными реакторами и сможет брать на борт до 60 летательных аппаратов разных типов. При этом их старт с палубы авианосца предлагается осуществлять как с помощью двух электромагнитных катапульт, так и с помощью трамплина.

Концепция авианосца на базе универсального морского корабля (УМК) «Варан» //Фото mashnews.ru
Концепция авианосца на базе универсального морского корабля (УМК) «Варан» //Фото mashnews.ru

Третий концепт предлагает даже не создание авианосца, а морской платформы — универсального морского корабля (УМК) «Варан», — которая модифицируется под необходимые флоту задачи: на ее основе могут быть созданы транспортные суда для ВМФ, суда снабжения, вертолетоносец, авианосец и десантный корабль. Этот концепт также разработан Невским ПКБ и предоставляет из себя корабль водоизмещением до 45 тысяч тонн с длиной корпуса до 250 метров. В качестве авианосца концепт имеет просторную гладкую палубу с надстройкой-островом, смещенной вперед по правому борту. Судно оснащается газотурбинной энергетической установкой, может нести 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА.

По словам Алексея Рахманова, две из трех этих концепций должны быть объединены в одну рабочую версию. «Мы исходим из того, что сначала нужно утвердить концепцию авианосца, а потом разбираться, где строить, когда и за какие деньги. Концепция есть и у ОСК, и у флота, теперь их нужно совместить. У нас есть четкое понимание, каким должен быть перспективный авианосец. Он однозначно должен быть атомным. По водоизмещению корабля пока идут споры», — сказал Рахманов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.