Легендарные Boeing 747 уже сняты с производства: их прекратят выпускать, как только будет исполнен последний заказ. Между тем, авиалайнеры типа 747 разных модификаций продолжают активно летать и перевозить пассажиров и грузы.
На сегодняшний день в мире есть 541 самолет типа Boeing 747 в рабочем состоянии, из них активно эксплуатируются только 318 самолетов, и большая их часть – это грузовые версии авиалайнера. Достаточно большой процент из всех эксплуатируемых самолетов занимает модификация 747-8 в грузовом исполнении. А на хранении превалирует модификация Boeing 747-200, опять же, в грузовом исполнении. Авиакомпании продолжают конвертировать пассажирские версии Джамбо в грузовые: эра четырех-двигательных прожорливых самолетов завершается.
В нашем обзоре-рейтинге мы представили все авиакомпании, эксплуатирующие Boeing 747 разных модификаций. Мы указали и общее количество самолетов в парке авиакомпаний, и те, которые находятся на хранении и эксплуатируются.
Мы расположили авиакомпании по количеству самолетов B-747 в их парках, по убыванию.
1. Kalitta Air, США
64 самолета Boeing 747
Крупная американская грузовая авиакомпания владеет парком из 64 авиалайнеров типа Boeing 747. Из них в активной эксплуатации находится 24 Boeing 747-400 в грузовой версии с бортовыми номерами N703CK, N741CK, N740CK, N742CK, N708CK, N700CK, N743CK, N744CK, N745CK, N707CK, N709CK, N710CK, N716CK, N702CK, N705CK, N712CK, N701CK, N706CK, N713CK, N715CK, N401KZ, N402KZ, N403KZ и N782CK.
Еще 40 “грузовиков” находятся на хранении. Из них 7 – Boeing 747-100, 29 – Boeing 747-200, 1 – Boeing 747-300 и 3 Boeing 747-400.
2. Atlas Air, США
59 самолетов Boeing 747
Американский авиаперевозчик владеет 59 авиалайнерами Boeing 747, средний возраст флота этого типа в авиакомпании составляет 20,1 лет. В активной эксплуатации сейчас 38 самолетов. Из них – 34 авиалайнера типа 747-400, среди которых 5 пассажирских авиалайнеров с регистрацией N465MC, N464MC, N480MC, N263SG, N322SG и 29 грузовых версий авиалайнера с бортовыми номерами N429MC, N489MC, N471MC, N472MC, N473MC, N419MC, N475MC, N492MC, N493MC, N477MC, N476MC, N496MC, N498MC, N499MC, N408MC, N409MC, N412MC, N485MC, N486MC, N487MC, N450PA, N415MC, N416MC, N418MC, N445MC, N446MC, N406KZ, N407KZ, N508KZ. Еще четыре грузовых самолета Boeing 747-8F имеют регистрационные номера N856GT, N854GT, N850GT, N859GT. Пассажирские самолеты, как и часть грузовых – работают по схеме лизинга под брендами других авиаперевозчиков.
На хранении у компании остается 19 авиалайнера типа -747. Из них 13 Boeing 747-200, 4 Boeing 747-SP, 1 Boeing 747-300 и 2 Boeing 747-400. Авиакомпания пока не приняла решения об их продаже или утилизации, авиалайнеры могут вернуться в эксплуатацию в случае улучшения статистики мировых авиаперевозок.
3. UPS Airlines, США
45 самолетов Boeing 747
Американская компания владеет 45 авиалайнерами Boeing 747. Из них в эксплуатации находятся 13 Boeing 747-400 с номерами N580UP, N581UP, N583UP, N579UP, N578UP, N582UP, N573UP, N574UP, N575UP, N576UP, N577UP, N570UP, N572UP, и 23 Boeing 747-8F с номерами N624UP, N605UP, N606UP, N609UP, N608UP, N610UP, N611UP, N612UP, N613UP, N614UP, N615UP, N616UP, N617UP, N618UP, N607UP, N628UP, N627UP, N626UP, N625UP, N623UP, N622UP, N621UP, N620UP.
На хранении находятся 6 Boeing 747-100 и 3 Boeing 747-200.
4. Lufthansa, Германия
40 самолетов Boeing 747
Германский национальный авиаперевозчик в своем флоте имеет 40 авиалайнеров типа Boeing 747. Из них в эксплуатации находятся два Boeing 747-400 с бортовыми номерами D-ABVX, D-ABTK, и 19 Boeing 747-8i с номерами D-ABYA, D-ABYC, D-ABYD, D-ABYF, D-ABYG, D-ABYH, D-ABYI, D-ABYJ, D-ABYK, D-ABYL, D-ABYM, D-ABYN, D-ABYP, D-ABYQ, D-ABYO, D-ABYR, D-ABYS, D-ABYT, D-ABYU.
Салон самолета Boeing 747-400 Lufthansa рассчитан на перевозку 371 пассажиров (67 – бизнес, 32 – премиум и 272 – эконом), а салон Boeing 747-8i – на перевозку 364 пассажиров в четырех классах обслуживания (8 – первого класса, 80 – бизнес, 332 – премиум и 244 – эконом). Самолеты работают на международных линиях между Германией и крупными аэропортами мира.
На хранении находятся 19 самолетов: 1 – Boeing 747-200, 18 – Boeing 747-400. При этом Boeing 747-200 используется как экспонат Технического музея в Шпайере, два самолета уже практически разобраны на запчасти, а оставшиеся – поставлены в очередь на утилизацию.
5. Cathay Pacific Cargo, Гонг-Конг
36 самолетов Boeing 747
Авиакомпания владеет 36 авиалайнерами Boeing 747, из которых в активной эксплуатации находятся только грузовые: 6 Boeing 747-400F с номерами B-LIB, B-LIC, B-LID, B-LIE, B-LIF, B-LIA и 14 Boeing 747-8F с номерами B-LJA, B-LJB, B-LJC, B-LJD, B-LJE, B-LJF, B-LJG, B-LJH, B-LJJ, B-LJI, B-LJK, B-LJL, B-LJM, B-LJN.
На хранении находятся 4 Boeing 747-200, два из которых конвертированы в грузовую версию, и 12 Boeing 747-400, два из которых конвертированы в грузовую версию.
6. Korean Air, Южная Корея
34 самолета Boeing 747
Национальный корейский авиаперевозчик имеет в своем парке 34 самолета типа 747. В активной эксплуатации – 13 авиалайнеров. Из них – 4 Boeing 747-400 с номерами HL7601, HL7602, HL7603 и HL7605 и 9 Boeing 747-8i с номерами HL7609, HL7610, HL7639, HL7617, HL7623, HL7624, HL7629. При этом 7 самолетов Boeing 747-8i компания не использует в настоящее время – они находятся на теплом хранении в ожидании роста объемов пассажироперевозок.
Салон самолета Boeing 747-400 Korean Air рассчитан на перевозку 404 пассажиров (12 – первого класса, 24 – бизнес и 368 – эконом), а салон Boeing 747-8i – на перевозку 368 пассажиров (6 – первого класса, 48 – бизнес и 314 – эконом). Самолеты работают на международных линиях между Южной Кореей, США, Европой и Азией.
На хранении находятся 14 самолетов: 2 – Boeing 747-200, 11 – Boeing 747-400, 1 – Boeing 747-8i. Интересно, что Boeing 747-8 был приобретен компанией и хранится для переделки самолета в VIP-борт для президента страны. Из оставшихся авиалайнеров на хранении – три используются как доноры запчастей, два были переделаны в грузовые версии, остальные – на консервации.
7. Cargolux, Люксембург
31 самолет Boeing 747
Одна из крупнейших грузовых авиакомпаний, совместно с дочерней авиакомпанией в Италии использует 31 самолет семейства Boeing 747. Из них в эксплуатайии – 15 грузовых Boeing 747-400 с номерами LX-TCV, LX-VCV, LX-YCV, LX-OCV, LX-SCV, LX-RCV, LX-ICL, LX-UCV, LX-GCL, LX-NCL, LX-JCV, LX-MCL, LX-LCL, LX-KCL, LX-WCV и 14 Boeing 747-8F с номерами LX-VCB, LX-VCC, LX-VCA, LX-VCD, LX-VCE, LX-VCF, LX-VCG, LX-VCH, LX-VCI, LX-VCL, LX-ECV, LX-VCN, LX-VCJ, LX-VCK, LX-VCM.
На хранении находятся два Boeing 747-400 в грузовой версии.
8. China Airlines, Тайвань
30 самолетов Boeing 747
У тайваньской авиакомпании всего 30 самолетов Boeing 747-400, все – в грузовой версии. В активной эксплуатации находится 18 бортов с номерами B-18701, B-18706, B-18707, B-18708, B-18709, B-18710, B-18711, B-18717, B-18718, B-18725, B-18712, B-18715, B-18716, B-18720, B-18721, B-18719, B-18722 и B-18723.
Еще 12 авиалайнеров этого же типа находятся на хранении, три из них будут утилизированы ы ближайшее время.
9. Air Atlanta Icelandic, Исландия
29 самолетов Boeing 747
Компания владеет 29 авиалайнерами типа 747, из них в активной эксплуатации остаются три грузовых Boeing 747-400 с номерами TF-AMC, TF-AMR и TF-AMB. Еще пять пассажирских 747-400 запаркованы.
На хранении компании находятся 2 пассажирских Boeing 747-100, 3 пассажирских и 4 грузо-пассажирских Boeing 747-200, 2 пассажирских Boeing 747-300 и 10 пассажирских Boeing 747-400. Предполагается, что некоторые из них будут пущены на утилизацию, а самолеты поновее – сданы в аренду другим перевозчикам.
10. Air China, Китай
20 самолетов Boeing 747
Китайский национальный авиаперевозчик владеет 20 авиалайнерами Boeing 747, средний возраст флота этого типа в авиакомпании составляет 14,6 лет. В активной эксплуатации сейчас 12 самолетов: 6 Boeing 747-400 с регистрацией B-2445, B-2447, B-2409, B-2472, B-2475 и B-2476, три из которых – грузовые, и 6 Boeing 747-8i с регистрацией B-2485, B-2486, B-2480, B-2481, B-2487 и B-2482. Самолеты типа 747-400 имеют трехклассную компоновку на 344 пассажира (12 – первый класс, 42 – бизнес и 292 – эконом) и летают на внутренних и международных рейсах. Самолеты типа 747-8i имеют четырехклассную компоновку на 365 мест (12 – Делюкс, 54 – первый класс, 66 – премиум-эконом и 233 – эконом).
У компании на хранении остается 8 авиалайнеров Boeing 747-400, 6 из которых – грузовые. Авиакомпания пока не приняла решения об их продаже или утилизации, авиалайнеры могут вернуться в эксплуатацию в случае улучшения статистики мировых авиаперевозок.
AirBridge Cargo, Россия
Крупнейшая российская грузовая авиакомпания владеет 17 самолетами типа Boeing 747. В их числе 4 грузовых Boeing 747-400 с номерами VQ-BWW, VP-BIM, VP-BIG,VP-BIK, и 13 Boeing 747-8F с номерами VQ-BGZ, VQ-BLQ, VQ-BLR, VQ-BRH, VQ-BRJ, VQ-BFU, VQ-BFE, VP-BIN, VQ-BVR, VP-BBL, VP-BBP, VP-BBY, VP-BJS.
Asiana Airlines, Южная Корея
Корейский авиаперевозчик владеет 12 авиалайнерами Boeing 747, средний возраст флота этого типа в авиакомпании составляет 24,9 лет. Все самолеты находятся в активной эксплуатации: это борты с регистрацией HL7413, HL7415, HL7417, HL7419, HL7423, HL7420, HL7421, HL7618, HL7428, HL7436, HL7620 и HL761. Авиалайнер имеет салон в трехклассной компоновке на 369 пассажиров (10 – Royal бизнес, 24 – бизнес, 335 – эконом). Самолеты работают на международных линиях между Южной Кореей, США, Европой и Азией.
У авиакомпании нет самолетов этого типа на хранении.
Polar Air Cargo, США
Американская авиакомпания владеет 16-ю лайнерами Boeing 747, из них 10 самолетов – в эксплуатации. Это 4 грузовых Boeing 747-400 с номерами N451PA, N452PA, N453PA, N454PA, и 6 грузовых Boeing 747-8 с номерами N851GT, N855GT, N857GT, N858GT, N852GT, N853GT.
На сохранении остаются шесть Boeing 747-100 в грузовой версии.
Авиакомпания “Россия”, Россия
Российский авиапереаозчик – авиакомпания “Россия”, – эксплуатирует 9 авиалайнеров Boeing 747-400 с бортовыми номерами EI-XLD, EI-XLE, EI-XLC, EI-XLF, EI-XLJ, EI-XLI, EI-XLH, EI-XLM, EI-XLG. Восемь из них оборудованы салоном для перевозки 522 пассажиров в двухклассной компоновке (12 – бизнес, 510 – эконом), а один – для перевозки 447 пассажиров (38 – бизнес, 409 – эконом).
Самолетов этого типа на хранении у авиакомпании нет.
Iran Air, Иран
Иранский перевозчик оперирует 10 авиалайнерами Boeing 747, из которых только один грузовой Boeing 747-200 с номером EP-ICD находится в строю. Еще десять боингов – на сохранении. Среди них один 747-100, 4 747-SP и 4 Boeing 747-200.
Aerotrans Cargo, Молдова
В распоряжении компании – 8 грузовых Boeing 747-400. Из них 6 – в активной эксплуатации (ER-BAM, ER-BBC, ER-BBB, ER-BBJ, ER-JAI, ER-BAJ), 1 – запаркован и 1 на хранении.
Nippon Cargo Airlines, Япония
Японская авиакомпания владеет 8-ю новыми Boeing 747-8F в грузовой версии: JA11KZ, JA12KZ, JA13KZ, JA14KZ, JA15KZ, JA16KZ, JA17KZ, JA18KZ.
MaxAir, Нигерия
Флот нигерийской авиакомпании в том числе состоит из семи авиалайнеров Boeing 747. В эксплуатации находится всего один – типа -400 номером 5N-DBK. Он рассчитан на перевозку 532 пассажиров в двухклассной компоновке (16 – бизнес, 516 – эконом).
На хранении авиакомпания содержит шесть самолетов этого типа: 3 Boeing 747-300 и 3 Boeing 747-400. Планы по их использованию не известны.
Singapore Airlines, Сингапур
Сингапурский перевозчик эксплуатирует 7 грузовых Boeing 747-400 с номерами регистрации 9V-SFI, 9V-SFK, 9V-SFM, 9V-SFN, 9V-SFO, 9V-SFQ и 9V-SFP.
Iraqi Airways, Ирак
Иракская авиакомпания владеет шестью авиалайнерами типа 747, их средний возраст составляет 23,4 года. Два из них находятся в эксплуатации – это самолеты Boeing 747-400 с номерами YI-AQQ, YI-ASA. Оба лайнера рассчитаны на перевозку 425 пассажиров, работают на европейских линиях.
На хранении у компании остаются шесть старых авиалайнеров: 3 – Boeing 747-200, 1 Boeing 747-SP. Скорее всего, все авиалайнеры будут утилизированы в ближайшее время.
Air India, Индия
Индийский национальный авиаперевозчик владеет пятью авиалайнерами Boeing 747, средний возраст флота этого типа в авиакомпании составляет 24,6 лет. В активной эксплуатации сейчас только один самолет Boeing 747-400 с регистрацией VT-EVA и персональным именем Agra. Авиалайнер имеет салон в трехклассной компоновке на 423 пассажира (12 первый класс, 26 – бизнес и 385 – эконом) и работает на маршрутах между Дели и городами США.
У компании на хранении остается 4 авиалайнера типа -747. Из них 2 Boeing 747-200, 1 Boeing 747-300 и 1 Boeing 747-400. Авиакомпания пока не приняла решения об их продаже или утилизации, авиалайнеры могут вернуться в эксплуатацию в случае улучшения статистики мировых авиаперевозок.
ASL Airlines Belgium, Бельгия
Владеет пятью грузовыми авиалайнерами Boeing 747-400 с номерами OE-ILC, OE-IFB, OE-IFD, OE-IFK и OE-IFM. Самолетов этого типа на хранении нет.
National Airlines, США
Американская авиакомпания эксплуатирует пять грузовых Boeing 747-400 с регистрационными номерами N729CA, N952CA, N919CA, N756CA, N702CA.
CAL Cargo Airlines, Израиль
Авиакомпания владеет четырьмя авиалайнерами семейства Boeing 747. Из них два Boeing 747-400 с номерами 4X-ICB и 4X-ICA находятся в эксплуатации, а еще два Boeing 747-200 – на хранении.
Western Global Airlines, США
Американский авиаперевозчик эксплуатирует четыре грузовых Boeing 747-400 с номерами N452SN, N344KD, N356KD, N258SN.
Fly Pro, Молдова
Молдавская авиакомпания эксплуатирует три лайнера этого типа. Два авиалайнера Boeing 747-200 в грузовой версии с номерами ER-BAR и ER-BAT – активно, еще один Boeing 747-200 – на сохранении.
Geo-Sky Airlines, Грузия
Грузинская авиакомпания эксплуатирует 3 самолета этого типа. Два авиалайнера Boeing 747-200 в грузовой версии с номерами 4L-GEO и L-GEN – в активном режиме, еще один Boeing 747-200 – на сохранении.
Longtail Aviation, Бермуды
Бермудская авиакомпания эксплуатирует три Boeing 747-400 с бортовыми номерами VQ-BWT, VQ-BWS и VQ-BZV.
Mahan Air, Иран
Иранская авиакомпания Mahan Air владеет тремя самолетами типа Boeing 747. Эксплуатируется два: один Boeing 747-300 с номером EP-MNE и один Boeing 747-400 с номером EP-MNB. Оба самолета рассчитаны на перевозку 442 пассажиров в 2 классах (24 – бизнес, 432 – эконом).
Один Boeing 747-400 находится на хранении. Планы по его использованию не известны.
Suparna Airlines, Китай
Китайская авиакомпания эксплуатирует три Boeing 747-400 в грузовой версии с номерами B-2437, B-2432 и B-1340. Еще один Boeing 747-400 – на консервации.
Aerostan, Кыргызстан
Авиакомпания оперирует двумя грузовыми самолетами Boeing 747-200 с регистровыми номерами EX-47002 и EX-47001. Самолетов этого типа на хранении или в отстое у компании нет.
CargoLogicAir, Великобритания
Авиакомпания владеет двумя грузовыми Boeing 747-400 с регистровыми номерами G-CLBA и G-CLAA.
Challenge Airlines, Бельгия
Бельгийский грузовой авиаперевозчик владеет двумя авиалайнерами Boeing 747-400F, один из которых в настоящее время не эксплуатируется. Номера самолетов – OO-ACE и OO-ACF.
Qatar Airways, Катар
Авиакомпания из Катара эксплуатирует два новых грузовых Boeing 747-8 с номерами A7-BGA и A7-BGB.
Sky Gates Airlines, Россия
Российская авиакомпания эксплуатирует два грузовых Boeing 747-400 с номерами VP-BCH и VP-BCI.
SF Airlines, Китай
Китайская авиакомпания эксплуатирует два грузовых Boeing 747-400 с номерами B-2422 и B-2423.
Terra Avia, Молдова
Молдавская авиакомпания эксплуатирует два Boeing 747-400 в грузовой версии: один в активной эксплуатации с номером ER-BAG, еще один такой-же самолет – на консервации.
Caspian Airlines, Грузия
Небольшая грузинская авиакомпания использует один грузовой Boeing 747-100 с номером EP-CQB.
Martinair, Нидерланды
У голландской авиакомпании один лайнер Boeing 747-400 в грузовой версии с номером PH-MPS.
Ruby Star Airways, Беларусь
Белорусская авиакомпания владеет одним Boeing 747-400 с регистрационным номером EW-556TQ.
China Southern Cargo, Китай
Китайская компания вывела все свои Boeing 747 из эксплуатации. Но на сохранении остаются два лайнера Boeing 747-400F.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.