На испанской верфи Navantia отказались спускать новейшую подводную лодку Isaac Peral типа S-80 из-за неблагоприятного прогноза погоды.
«Причина отказа от спуска в том, что лоцманская служба предприятия посоветовала этого не делать. Спуск на воду — сложный процесс, который занимает несколько часов и проходит в несколько этапов. Ветер влияет на устойчивость и маневренность плавучего дока. Прогноз метеорологов на 30 апреля был неблагоприятным, что и привело к решению о переносе», — сообщает испанское СМИ Infodefensa.
Подводные лодки типа S-80 Isaac Peral — это разработанные в Испании среднетоннажные дизельные многоцелевые подводные лодки. Длина этих кораблей составляет 81 метр, ширина 11, а осадка 6,2 метра. Полное водоизмещение в надводном положении — 3000 тонн, в подводном — 3400 тонн. Корабли оборудованы дизель-электрическими агрегатами, работающими на биотопливе, могут развивать скорость в надводном положении до 12 узлов, а в подводном — до 19 узлов. Дальность плавания — 8000 км. Вооружение этих субмарин состоит из шести пусковых горизонтальных шахт, через которые можно запускать торпеды или ПКР «Гарпун».
Разработка подводной лодки типа S-80 началась в 2003 году. Планировалось до 2023 года построить четыре субмарины. Первую — Isaac Peral, — заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2012 году.
Однако, сначала из-за конструкторских просчетов пришлось перепроектировать корабль, после одобренное для строительства испанское предприятие Navantica испытывало технические и кадровые проблемы, из-за чего строительство практически не велось, а потом разразилась пандемия коронавируса.
Между тем, несмотря на технические проблемы и долгое строительство, подлодкой заинтересовались флоты других стран. Так, уже известно о договоренности испанцев и индийцев о строительстве этого типа лодок под шифром «Проект 75I» на верфях Индии для индийских ВМС.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.