ЦАГИ проводит исследования самолёта SSJ-New для улучшения его летных характеристик

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского провёл цикл исследований, которые направлены на то, чтобы улучшить лётно-технические и эксплуатационные характеристики пассажирского авиалайнера SSJ-New. Работы проводились в соответствии с техническим заданием филиала «Региональные самолёты» Корпорации «Иркут».

В программе исследований было предусмотрено решение большого спектра задач, в том числе – в направлении прочности конструкции. Специалисты института провели все необходимые расчетно-экспериментальные работы по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Анализируя динамическое нагружение конструкции самолёта на взлётно-посадочных режимах, в ЦАГИ испытывали в аэродинамической трубе c использованием динамически-подобной модели в конфигурации, которая была близка к «натуре» при посадке. Помимо того, учёные института разработали рекомендации по проектированию самолёта под заданный ресурс с учётом опыта испытаний и эксплуатации самолёта SSJ100.

В центре авиационной науки решили и ряд вопросов в области комплексной системы управления (КСУ) SSJ-New. Это исследования, направленные на снижение нагрузок на воздушных режимах, а также изучение поведения самолёта на критических режимах и сопровождение работ по проектированию КСУ. Инженеры оценили повреждаемость крыла самолёта с прототипом алгоритмов КСУ, включающим алгоритмы улучшения устойчивости и управляемости и алгоритмы снижения нагрузок при воздействии атмосферной турбулентности в типовом полёте.

«Для ЦАГИ быть научным партнёром программы SSJ-New – ответственная и большая работа, в реализации которой задействованы наши специалисты практически по всем направлениям: аэродинамика, прочность, динамика полёта и т.д. Сотрудничество с корпорацией “Иркут” и, в частности, филиалом “Региональные самолёты” – пример эффективного союза науки и промышленности. Такое взаимодействие является двигателем развития авиации – одной из стратегически важных отраслей», – отметил генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Среди других задач, которые выполнялись в ЦАГИ по программе SSJ-New, – определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации, и участков фюзеляжа, а также исследования системы воздушных сигналов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.