Спущен на воду первый из трех норвежских кораблей береговой обороны типа Jan Mayen

Первое судно норвежской береговой охраны проекта P6615 Jan Mayen было спущено на воду на верфи Vard Tulcea в Румынии и будет отбуксировано в Vard Langsten в Томре-фьорде для модернизации, вооружения, испытаний и доработки.

Правительство Норвегии объявило о планах строительства трех новых судов береговой охраны в сентябре 2016 года. После рассмотрения предложений трех верфей была выбрана румынская верфь Vard Langsten. Первое судно было заложено в конце 2018 года, когда правительство Норвегии выделило бюджет в размере 617 миллионов долларов на строительство серии кораблей.

Проект P6615 Jan Mayen предусматривает строительство специализированного и вооруженного судна ледового класса для патрулирования в арктических и атлантических условиях.

кораблей береговой обороны типа Jan Mayen
кораблей береговой обороны типа Jan Mayen

Длина корабля береговой охраны составляет 136,4 метра, ширина – 22 метра, осадка – 6,2 метра. Водоизмещение при полной загрузке составит 9800 тонн. Корпус корабля имеет усиленный ледовый класс, что позволяет ему работать в прибрежных льдах Арктики. Экипаж Jan Mayen будет составлять 100 человек.

Вооружение корабля береговой охраны будет состоять из основной пушки в автоматической носовой башне и нескольких пулеметов, а также системы управления огнем 9LV, которая поможет кораблю обнаруживать, отслеживать и бороться с угрозами с беспрецедентной точностью.

кораблей береговой обороны типа Jan Mayen
кораблей береговой обороны типа Jan Mayen

На корабле разместится вертолет AW101 на кормовой палубе, а в ангаре – еще два вертолета NH90. Корабль также будет включать расширенное медицинское отделение с операционными, врачебными кабинетами и военными станциями.
Телескопическая шлюпбалка TBD-10000L и два блока PLR-5003KV будут установлены на каждом судне проекта P6615 Jan Mayen. Обе установки смогут работать с моторными лодками (FRB) длиной до 8,5 м даже при низких температурах до -25°C. Судно также будет оснащено бортовой системой передачи лодок по рельсам MissionEase. Jan Mayen также будет нести два надувных катера специального назначения с жестким корпусом (RHIB).

Три новых корабля береговой охраны должны поступить на вооружение ВМС Норвегии в 2022, 2023 и 2024 годах.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.