Boeing 787-8 Dreamliner

Сколько стоит взять в аренду самолет Boeing 787-8 Dreamliner?

Boeing 787-8 Dreamliner становится одной из рабочих лошадок в небе. С момента появления авиалайнера в 2011 году, Boeing поставил 414 самолетов 42 клиентам по всему миру. Более трети этих самолетов сданы в аренду: не секрет, что у лизинговой схемы эксплуатации авиалайнеров есть несколько преимуществ перед покупкой самолета, и не в последнюю очередь эти преимущества связаны с экономией денежных средств.

Прейскурантная цена Boeing 787-8 без учета скидок составляет 248,3 миллиона долларов США, что для многих авиакомпаний — огромная сумма. Аренда самолета не только дает авиакомпании некоторую операционную гибкость, но и снижает ее чистую прибыль из-за постоянных арендных платежей. Но платить относительно небольшую сумму каждый месяц проще, чем сразу выложить больше 200 миллионов долларов.

Boeing 787-8 American Airlines
Boeing 787-8 American Airlines

Итак, сколько стоит аренда Boeing 787-8? Цена будет зависеть от нескольких факторов. Так, новый Dreamliner обойдется дороже, чем подержанный, на ставку аренды также повлияет количество циклов полетов и количество часов налета конкретного авиалайнера. Продолжительность аренды, финансовая стабильность, опыт работы на рынке авиаперевозок тоже оказывают значительное влияние на конечную стоимость аренды такого амолета.

Наконец, на цену лизинга повлияет количество имеющихся в наличии самолетов. Классические правила спроса и предложения предполагают повышение цены при дефиците свободных для лизинга самолетов и ее понижение при избытке свободных бортов. Сейчас на рынке авиаперевозок избыток свободных для лизинга самолетов. Это перенасыщение приводит к снижению стоимости аренды. Такое положение дел привело к появлению нескольких новых авиакомпаний, которые своим основным самолетом сделали Dreamliner, взяв самолеты в аренду.

До пандемии и глубокого кризиса авиаперевозок во всем мире, чистая цена аренды Boeing 787-8 составляла от 800000 до 1,05 миллиона долларов в месяц. Но пандемия коронавируса привела к остановке авиаперевозок и возврату арендованной техники лизингодателям.

Сейчас аренда 787-8 Dreamliner стоит гораздо дешевле. И при большом количестве свободных бортов этого типа, на них есть хороший спрос. При этом лизингодатели предлагают наименьшие цены аренды как новым, так и крупным авиаперевозчикам.
Так, например, American Airlines арендует у BOC Aviation несколько самолетов 787-8 Dreamliner. Это очень солидная компания, акции которой торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания подтверждает свою финансовую устойчивость и является хорошим клиентом для аэропортов, служб траффика и производителей самолетов. И лизинговая компания предоставила Americn Airlines приличную скидку на лизинг самолетов 87-8 Dreamliner. По данным Ch-Aviation, Americn Airlines платит всего 625000 долларов в месяц за каждый из своих четырех арендованных самолета BOC Aviation 787-8 Dreamliner.

Boeing 787-8 Qatar
Boeing 787-8 Qatar

Qatar Airways имеет шесть самолетов 787-8, арендованных у ICBC Financial Leasing. Это A7-BCY, A7-BCZ, A7-BDA, A7-BDB, A7-BDC и A7-BDD. Одному из этих самолетов, A7-BCY, чуть больше шести лет, и Катар платит за него примерно 450000 долларов в месяц. Остальным пяти самолетам около пяти с половиной лет, и авиакомпания платит за них немного больше — примерно 475000 долларов в месяц.

Здесь на цену повлияли стабильность компании, ее известность, возможность продолжать полеты во вп=ремя пандемийного коллапса, возраст, техническое состояние и количество арендованных самолетов.

Базирующаяся в Аддис-Абебе компания Ethiopian Airlines арендовала девять самолетов 787-8 Dreamliner, в том числе три у AerCap. Авиакомпания платит за эти самолеты примерно 450000 долларов в месяц. Как и у Qatar Airways, этим самолетам около шести с половиной лет. И скидка в этом случае была предоставлена из-за возраста самолетов и их количества в аренде у перевозчика.

Нынешние ставки аренды Boeing 787-8 Dreamliner гораздо ниже допандемийных. Но цена будет расти, так как высокий спроси и низкие цены, как известно, порождают дефицит предложения на рынке. Хотя до него в сегменте лизинга воздушных судов еще очень далеко.