Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» начал передачу корпорации «Иркут» первых образцов системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для самолётов МС-21 и SSJ-New. Об этом рассказал технический директор АО «Навигатор» Сергей Чанушкин.
СПСВ, которая реализует функции TCAS II, осуществляют выдачу экипажу рекомендаций по устранению конфликтной ситуации в воздухе. При помощи запросов бортовых приёмоответчиков система успешно определяет дальность, пеленг и относительную высоту окружающих воздушных судов. При взаимодействии с ВС, которое оборудовано системой TCAS II, производится совместная координация манёвра, которая не допускает столкновения.
«На сегодняшний день систему устанавливают на Sukhoi Superjet и МС-21. На Sukhoi Superjet отгрузили уже четыре системы. Две из них устанавливаются сейчас на самолёты. В августе этого года мы запланировали поставить производителю МС-21 четыре СПСВ», – сообщил Сергей Чанушкин.
Перед началом лётных испытаний на лайнерах, СПСВ проверят на полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования «электронная птица». Такие тесты нужны, чтобы ещё на земле убедиться в том, что СПСВ успешно сопрягается с другими бортовыми системами и не несёт опасных рисков, обьяснил Чанушкин.
По его словам, систему предупреждения столкновения в воздухе испытывают на региональном самолёте L-410. Сейчас проводится один из этапов сертификации авионики – аудит SOI2. До конца года «Навигатор” намерен получить свидетельство о годности комплектующих изделий.
Исследования систем предотвращения столкновений продолжаются по крайней мере с 1950-х годов. Мировым монополистом на рынке СПСВ является американская компания Collins Aerospace со своей разработкой TCAS.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.