На заводе «Лотос» начали резку металла для речных контейнеровозов проекта 00108

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108. Это судно будет способно перевозить как насыпные, так и контейнерные грузы и станет первым в истории отечественного флота контейнеровозом, способным ходить по внутренним водным путям. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Ожидается, что церемония официальной закладки судна пройдет 4 мая. всего планируется построить четыре таких корабля, включая головное судно, оно должно будет войти в строй в 2025 году.

«Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа „река-море“, который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 шт.), в том числе рефрижераторные контейнеры», — пояснили в пресс-службе ОСК.

Проект контейнеровоза-сухогруза разработан конструкторским бюро «Вымпел». Судно проекта 00108 будет иметь длину 141 метр, ширину 17 метров и высоту борта в 6,3 метра. Дедвейт контейнеровоза составит 5000 и 9200 тонн для реки и моря соответственно, а максимальная скорость — 10 узлов. Энергетическая установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров. Корабль сможет перевозить насыпные грузы объемом 12 000 м³ или же 531 стандартный контейнер.

В ОСК уточнили, что размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.