Лайнер Oceanic III: не построенный герой Трансатлантики

В начале 1920-х годов компания White Star Line активно развивала свои морские пассажирские перевозки, организуя регулярные рейсы из Саутгемптона в Нью-Йорк. На тот момент флот состоял из трех крупных лайнеров: Olympic, Majestic и Homeric. Несмотря на их популярность, стоит отметить, что Homeric, в отличие от своих более внушительных сестер, имел меньшие размеры и более низкую скорость, что делало его менее привлекательным для пассажиров.

Ситуация начала меняться в августе 1926 года, когда White Star Line анонсировала амбициозный проект по строительству нового суперлайнера. Этот корабль был задуман как ответ на растущий спрос на перевозки между Европой и Америкой, что подчеркивало его значимость для компании. В пресс-релизе сообщалось, что новый лайнер, получивший имя Oceanic, будет способен развивать скорость до 25 узлов. Это судно стало бы третьим в исторической линии Oceanic, предыдущие версии которого были спущены на воду в 1869 и 1899 годах.

Создание Oceanic символизировало стремление White Star Line к модернизации своего флота и улучшению качества обслуживания пассажиров. Ожидалось, что этот лайнер не только увеличит скорость перевозок, но и предложит современный уровень комфорта, что сделает его одним из самых желанных способов пересечения Атлантики. В конечном итоге, Oceanic должен был стать не только техническим достижением, но и важным элементом в конкуренции с другими крупными морскими компаниями того времени. Постепенно, с развитием технологий и изменением предпочтений пассажиров, лайнеры White Star Line стали символом роскоши и надежности в морских путешествиях, что позволило компании укрепить свои позиции на рынке.

Строительство турбохода началось 28 июня 1928 года, киль был заложен на открытом эллинге верфи Harland and Wolf. Итоговыми техническими данными лайнера стали длина в 310 метров, ширина — 30,4 метра, водоизмещение — 60 тысяч тонн, валовая вместимость — более 78 тысяч тонн. Пароход смог бы вместить 2808 пассажиров, из которых 722 — в первом классе, 240 — во втором, 464 — во втором, 286 — в третьем и 1096 — в третьем. В обеденных залах первого класса могли разместиться 570 человек, во втором — 450, а в двух залах третьего класса — 600.

Его энергетическая установка должна была состоять из 47 дизель-генераторов и 4 -х гребных электромоторов по 50 тысяч л.с. каждый, а общая мощность составляла 200 000 л. с. , что позволяло развивать скорость до 30 узлов. В результате модификаций проекта, судно могло бы стать одним из самых мощных и вместительных в своем классе.

Изначально планировалось построить лайнер Oceanic с уникальной энергоустановкой, но именно она стала камнем преткновения и предметом долгих обсуждений между инженерами верфи и руководством компании: электрическая энергетическая установка массой в 17 тысяч тонн была черезчур новаторской для того времени и судостроитель не мог гарантировать ее надежной эксплуатации. Вскоре к этим проблемам добавились и финансовые трудности: выяснилось, что неразумные траты в личных целях генерального директора компании лорда Килсанта поставили компанию на грань банкротства. И эти проблемы усугублялись еще и экономическим кризисом, разразившемся в Европе.

Все эти проблемы вынудили компанию аннулировать заказ на строительство судна и отказаться от своих амбиций.

Лайнер Oceanic III
Лайнер Oceanic III

Однако несмотря на отмену проекта Oceanic, White Star Line не оставила идею. На основе проекта Oceanic был разработан проект меньшего по размерам лайнера, по которому на той же верфи и из материалов, приготовленных для суперлайнера, построили два меньших судна, MV Britannic и MV Georgic, имеющих сходство с оригинальным проектом. Они сохранили характерные черты Oceanic, такие как низкие трубы и массивную крейсерскую корму, но не были достаточно быстрыми и вместительными для замены стареющих крупных кораблей компании.

Таким образом, хотя идея Oceanic не была воплощена в жизнь, эти два новых судна стали своеобразным отражением нереализованного проекта суперлайнера для White Star Line.

Лайнер MV Georgic
Лайнер MV Georgic

Ну а вскоре, в мае 1934 года, компании White Star и Cunard были вынуждены объединится в одну, создав Cunard White Star. Слияние было предложено правительством Великобритании, позволяло сохранить флот и репутацию крупнейших британских морских перевозчиков. Кроме того, объединение было одним из условий субсидирования строительства ставшего легендарным лайнера RMS Queen Mary. Спущенный на воду 27 мая 1936 года лайнер Queen Mary стал символом новой эры для White Star и Cunard, открыв новые перспективы и возможности в морских перевозках.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.