Когда придумали круизы: краткая история круизных путешествий

Все началось с судоходной компании «P&O», которая в 1844 году впервые в истории предложила пассажирам круизные туры. Направлений было три: Гибралтар, Мальта и Афины, а пункт отправления — город Саутгемптон.

Пассажирские суда британской компании P&O
Пассажирские суда британской компании P&O

Год от года требования к комфорту росли, вместе с ними рос и рынок круизных путешествий. Так, в 1880 году появился пароход «Ravenna», с полностью стальной надстройкой, а следом, в 1889 году пароход «Valetta» — первое судно с полностью электрическим освещением. Оба судна можно признать первыми круизными судами, адаптированными под совершение круизов.

В 1900 году немецкая компания Hamburg-America Line заказала и построила первый пароход, специально спроектированный для совершения морских круизов — «Принцесса Виктория Луиза». На судне было всего 120 кают и все первого класса. В основу проекта круизного судна легли проекты самых современных трансатлантических лайнеров, и не удивительно, что на круизном пароходе были библиотека, спортзал и темная комната для фотографов-любителей.

Судно вышло в свой первый рейс 5 января 1901 года из Гамбурга, останавливаясь в Булони, Плимуте и, наконец, достигнув Нью-Йорка 17 января. Пароход проходил 5 лет, совершая круизы по разным маршрутам, и разбилось о рифы 16 декабря 1906 года. Хотя крушение закончилось благополучно, — всех пассажиров эвакуировали, — капитан корабля застрелился в своей каюте.

Со временем, в борьбе за пассажира компании стали предлагать более роскошные каюты и условия, изысканную еду и люксовые услуги.

Судовладельцы строили как специальные суда для совершения круизных рейсов, так и привлекали к таким рейсам роскошные транcатлантические лайнеры.

В 1960 году произошел кризис в трансатлантических морских перевозках, его причиной послужили большие пассажирские реактивные самолёты, способные пересекать Атлантический океан за сравнительно короткое время с сравнительно большим количеством пассажиров на борту.

Трансатлантические лайнеры не могли сравниться с ними в скорости, были неэкономичными, расходуя большое количество топлива за рейс. Пассажиров привлекал только комфорт и возможность никуда не спешить и отдыхать во время перехода из Европы в Америку, который длился 6 — 8 дней. Для многих судовладельцев в ту пору единственным выходом стали морские.

Одной из первых серьезно круизными перевозками занялась старейшая британская компания «Cunard Line», сделав переход через океан отдыхом и путешествием. На их океанском лайнере «Queen Elizabeth 2» в 1970 году был создан круиз «с одним классом», сделав роскошь доступной для масс, где все пассажиры были в одних условиях. Были и другие такие судна, например, лайнерs Norway, Rafaello, Europa и другие.

Лайнер Majesty of the Seas класса Sovereign
Лайнер Majesty of the Seas класса Sovereign

Очередной качественный скачок круизного бизнеса произошел в начале 90-х годов XX века, когда американская компания Royal Carribean построила серию круизных лайнеров класса «Sovereign». На какое-то время они стали крупнейшими круизными судами в мире специальной постройки. У лайнеров этого типа были мега-атриумы, а также стеклянные лифты и каюты с балконами.

Их сменили судна класса Fantasy и Vista, где две трети кают имеют веранды, современное оснащение и достаточную для комфортного пребывания площадь и удобства, что особо востребовано у пассажиров.

В 2006 году был создан новый класс кораблей — Oasis, который обогнал тип кораблей Freedom.

Круизные лайнеры Oasis of the Seas и Allure of the Seas
Круизные лайнеры Oasis of the Seas и Allure of the Seas

Особенность класса Oasis состоит в разделенной структуре «открытый атриум» и наличии как бы корабельной улицы под названием «Королевский променад», где располагаются магазины и прочая инструктора и «Центрального парка» — реального парка под открытым небом на корабле. Это стало возможно благодаря большой ширине корпуса.

Круизный лайнер Quantum of the Seas
Круизный лайнер Quantum of the Seas

Самый современный тип кораблей — Quantum, первый корабль был введен в эксплуатацию в 2014 г. Главное отличие — новый тип экономичнее Oasis на 20 процентов и впервые используется «воздушная смазка» для уменьшения сопротивления воды.

Круизный рынок с каждым годом растет достаточно большими темпами. Появляются новые современные и комфортные суда, новые круизные направления. К сожалению, в России нет ни необходимой для развития круизов инфраструктуры и судов. Хотя россияне, надо признать, все больше и больше интересуются таким видом отдыха.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.