Черный ящик или бортовое устройство регистрации нужно чтобы записывать основные параметры полета: переговоры экипажа, состояние систем самолеты и т.д.
Есть два вида самописцев: параметрические — записывают параметры полета и речевые – записывают переговоры пилотов. На самолет обычно ставят два таких комплекта: эксплуатационный и аварийный. При этом аварийные параметрический и речевой самописцы конструктивно разделены и находятся в хвосте самолета (эта часть менее всего подвержена разрушениям).
Эксплуатационный комлект нужен, чтобы контролировать экипаж после каждого полета: не превышена ли перегрузка при посадке, не превышен ли крен, и т.д. Все эти характеристики влияют на срок службы самолета.
Аварийный комплект и есть тот самый «черный ящик».
Сейчас «черные ящики» встречаются двух видов: старые и новые. Старые записывают информацию на магнитную ленту или даже на проволоку.2 из 2
В более новых моделях запись идет на флеш-память. Кроме того, новые модели прочнее, по требованиям они должны обеспечивать сохранность данных: 30 минут ( 15 на старых) после полного охвата огнем, месяц на глубине в 6000 м, 6 мс при ударе в 3400 g ( 1000 g) , 5 минут при давлении свыше 2 т. Сделаны из высокопрочных сталей или титана.
Запись данных циклична – 25 часов, чего с головой хватит для полета, а старые данные стираются.1 из 2
Один из двух аварийных самописцев ( новая модель)
Чтобы самописцы было легче найти в них устанавливают радиомаяки и «пингеры», упрощающие поиск под водой. Для большей заметности, их красят в красный цвет. И кстати, «черный ящик» это не ящик, а шар или цилиндр: такая форма более обтекаема и лучше сопротивляется давлению.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.