Eoseas Concept: ультра экологичное круизное судно, оставшееся в проекте

Eoseas — это концептуальное круизное судно, разработанное компанией STX Europe в сотрудничестве со Stirling Design International (SDI) в 2009 году. Судно валовой вместимостью 105000 тонн разрабатывалось в рамках программы Ecorizon, запущенной STX France в 2007 году.

Ecorizon — это техническая программа, направленная на разработку инновационных морских чистых технологий и альтернатив нефтяному топливу. Ecorizon, финансируемый компанией STX Europe и Региональным советом Франции, состоит из пяти основных рабочих программ, которые включают в себя управление энергопотреблением, управление выбросами в атмосферу, управление водными ресурсами, управление отходами и устойчивое проектирование. Ecorizon учитывает весь экологический след корабля на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Долгосрочная цель концепции — сократить использование неустойчивой энергии до 50%.

Корпус Eoseas выполнен в форме пентамарана, его длина 305 м, ширина 60 м и осадка 8 м. Конструкция с двойным корпусом будет иметь длинные прогулочные палубы с обеих сторон корабля. Корабль будет выполнен по схеме тримарана с пятью корпусами, два из которых, расположенные по бокам, будут иметь одинаковую продольную плоскость. Образующаяся при движении судна воздушная подушка под основным корпусом, будет оптимизировать гидродинамические характеристики судна. Двойная обшивка судна функционирует как естественная система кондиционирования воздуха, еще одна ее задача — способствовать снижению сопротивления трения корабля.

Eoseas будет оснащаться четырьмя двухтопливными дизель-электрогенераторными установками, работающими на СПГ. Каждый генератор обеспечивает мощность 8 МВт. В качестве движителей на судне установлены четыре гребных винта в туннелях, два выносных гребных винта на крайних корпусах и две винто-рулевые колонки на центральном корпусе.
В качестве дополнительного движителя судно проекта Eoseas будет использовать паруса инновационной концепции. На пяти мачтах будут установлены реи и паруса общей площадью 12440 м² и полностью автономным и электронным управлением: управлять постановкой парусов, уборкой, поворотами рей по ветру можно будет из ходовой рубки.

Концепция Eoseas: проекции
Концепция Eoseas: проекции

Электроснабжение судна обеспечивается с помощью генерации солнечной энергии: на боковой и верхней палубе судна планируется закрепить фотоэлектрические панели площадью 8300 м², которые смогут обеспечить максимальную мощность в 108 МВт. Бортовая установка газификации органических отходов мощностью 300 кВт вырабатывает синтез-газ для дальнейшего использования в двигателях и генераторных установках.

Пресная вода генерируется на борту с помощью высокоэффективных многоступенчатых испарителей и обратного осмоса. На судне будет установлена ​​современная система водоочистки, способная очищать сточные серые и черные воды. Система сбора дождевой воды с палуб и надстроек судна — еще одна экологичная система, работающая от испарений, выделяемых двигателем судна и очищающая дождевую воду до состояния питьевой. На судне будет установлена ​​современная установка для рекуперации тепла для рекуперации тепловой энергии.

На Eoseas смогут разместиться 3311 пассажиров в 1403 каютах. Для 1089 членов экипажа на судне предусмотрено еще 555. Каюты для пассажиров спроектированы с учетом использования естественного освещения в светлое время суток, все помещения будут оснащены датчиками присутствия и световыми датчиками. Системы управления энергопотреблением в каютах снижают потребление энергии на 30%.

Цели проекта Eoseas заключались в снижении энергопотребления на 50%, выбросов CO2 на 50%, SO2 на 100%, NOX на 90% и золы на 100%.

Судно не было построено и круизные компании не проявили интереса к разработке STX Europe. Однако, некоторые решения уже перекочевывают из проекта футуристического круизного корабля в реальные проекты.

Так, многие новые проекты круизных кораблей переходят на двигательные установки с использованием СПГ, есть проекты, предусматривающие регенерацию сжиженного газа из биоотходов судна с последующим использованием газовой смеси в двигателях судна. также внедряются системы очистки сточных серых и черных вод, системы сбора дождевой воды и системы очистки забортной воды. А системы управления парусным вооружением активно применяются на современных парусных круизных судах.

Размещение кают с максимальным использованием естественного света — тенденция последних 10 лет. Для максимизации эффекта каюты пассажиров выносятся из основного корпуса в надстройки, появляются большие панорамные окна и балконы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.