Эта штука не видна над поверхностью воды, и представляет собой каплевидное утолщение в подводной, носовой части корабля. Дело в том, что, когда корабль идет, он расталкивает толщу воды своим носом, из-за чего создается зона повышенного давления. Это увеличивает расход топлива и снижает скорость.
Бульб же и является решением проблемы: благодаря ему количество воды в волнах, образованное носом корабля снижается. Более того, он также снижает силу волны, образованную форштевнем. Бульб наиболее эффективен: для узких и длинных кораблей, для судов, с длиной по ватерлинии более 15 м, при высоких скоростях. Если эти условия соблюдаются, то экономия топлива на судах составляет примерно 12-15 процентов.
Впервые бульб использовали американцы на своем линкоре «Дэлавер» в 1910 году, изобретателем является Дэвид Уотсон Тэйлор – главный конструктор американского военного флота. В 1920-х это усовершенствование конструкции корабля позволило немецкому пассажирскому лайнеру «Бремен» развить скорость в 27,9 узлов. В 1935 году бульб помог французскому суперлайнеру «Нормандия» двигаться со скоростью 30 узлов. Тем не менее, хоть бульб и хорошо себя показал, он не использовался широко до начала компьютерного моделирования.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.