На «Авиастар-СП» собрали первый серийный тяжелый транспортный самолет Ил-76 МД-90А. Сборка самолета производилась на поточной линии, которая была создана специально под производство этого самолета.
Поточная линия оснащена системой лазерного позиционирования, которая помогает очень точно состыковывать отсеки фюзеляжа, крылья, хвостовое оперение. Она состоит из 10 рабочих станций сборки фюзеляжа и нескольких станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Эта поточная линия позволяет на 38% снизить трудоемкость и в четыре раза сокращает сроки сборки самолетов.
Предполагается, что на поточной линии «Авиастар-СП» сможет собирать 10 — 15 самолетов в год. Сейчас предприятие проводит набор новых работников и их обучение.
Тяжелый транспортный самолет Ил-76 МД-90А является вторым поколением знаменитого советского транспортника Ил-76. Новый вариант получил более мощные двигатели ПС-90А, усиленное шасси, цифровой комплекс навигации и управления воздушным судном, систему автоматического управления. Выросли и технические характеристики, такие как грузоподъемность (до 60 тонн) и дальность полета (до 7 тысяч км при 50% загрузке.
Пока что единственным заказчиком нового самолета является Министерство обороны России: военное ведомство заключило с предприятием контракт на поставку 14 таких самолетов до 2028 года. Первый серийный самолет уже принят военными и зачислен в авиаполк военно-транспортной авиации, базирующийся в Ульяновске. Но на предприятии надеются привлечь и новых заказчиков из числа ведомств, госкомпаний, частных транспортных компаний, в том числе и из-за рубежа.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.