Первые корабли обладали слабым дистанционным оружием – лучники и баллисты с катапультами. Хотя в 14 веке появилась корабельная артиллерия, но и она сильно не помогала. Основными судами тогда были гребные, а на них место для орудий – только в носу. Да и тактика еще с Древности осталась в общем и целом такой же: тараним носом противника и идем на абордаж, а там уже у кого морская пехота сильнее.
Ситуация изменилась спустя 200 лет, когда начали распространяться парусные суда. Весел на бортах уже нет, а теперь на палубах, нижней и верхней, можно разместить пушки и вести огонь через окошки бортах.
Техника абордажа отошла на второй план: теперь нужно было стрелять из всех стволов по противнику и стоять бортом, а не носом. И чтобы всем было удобно воевать и не перекрывать огонь друг другу, становились корабли «боевой линией», то есть бортами к противнику. Но есть одно «но».
Парусный корабль нельзя разогнать и затормозить, да и плавать он может не в любом направлении. Еще для боя в линии нужны были одинаковые по вооружению и ТТХ корабли. В 17 веке даже стали строить корабли, заточенные под линию.
Считается, что линейная тактика использовалась до середины 19 века, хотя это не так. Обычно морские бои заканчивались старыми добрыми абордажами. Иначе делали только гении, на вроде Ушакова и Нельсона, которые вклинивались в слабые участки линии врага.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.