В Санкт-Петербурге из эллинга вывели корпус ледокола проекта 21180М, который еще только планируется достроить. Основной инициатор строительства – Министерство обороны.
«Евпатий Коловрат» – это более облегченный вариант проекта 21180. Пока существует только два корабля данного вида: кроме упомянутого, есть еще «Илья Муромец», головное судно проекта. По словам главного инженера проекта КБ «Вымпел», «Евпатий Коловрат» был создан потому, что флоту был необходим ледокол с меньшей осадкой, чем у «Ильи Муромца».
Ледокол заложили еще в декабре 2018 года на заводе «Алмаз». Судно передадут ВМФ примерно в 2022 году. Судно предназначено для выполнения ледокольных работ, доставки грузов к удаленным пунктам, а также спасения кораблей, попавших в бедствие.
Основные ТТХ:
Водоизмещение судов данного проекта – 4080 тонн. В длину ледоколы составляют 82 метра, в ширину – 19 метров, а дают осадку на 4,6 метра. Корабли могут развивать скорость до 14 узлов, а автономность составляет 30 дней при экипаже в 28 человек. Ледокол рассчитан на преодоление льда толщиной до метра, при скорости в 2 узла.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.