Катастрофа авиалайнера Caravella в 1963 году: как неснятый “ручник” привел к крушению самолета

Это произошло в 1963 году, в сентябре. Реактивный лайнер «Каравелла», принадлежащий Swissair должен был выполнить рейс Цюрих-Женева. На борту было 80 человек, из них – экипаж.

В тот день стоял очень густой туман, видно было на 180 м, при то что для этого типа самолетов нужно 400. Тогда туман решили разогнать за счет тепла реактивных струй: экипаж прокатился по полосе на полной мощности работы двигателей, развернулся и вернулся обратно. Скорость регулировали тормозами. Все прошло хорошо, туман рассеялся и самолет смог взлететь.

Можно ли не снять ручник на самолете?

На высоте в 2,7 км «Каравеллу» неожиданно начало кренить влево. Самолет начал стремительно терять высоту, из-за чего разрушалась конструкция самолета. Через 10 минут после взлета самолет разбился о землю недалеко от поселения Дюрренеш.

Можно ли не снять ручник на самолете?

Экипаж и пассажиры погибли. Еще при взлете свидетели видели, что слева от самолета вырывается пламя, а на ВПП были обнаружены масляные пятна. Так что случилось?

Оказалось, что пилоты забыли снять ручник. Дело в том, что у этого самолета 9 уровней стояночного тормоза, где 9 – максимальное значение, а ноль – что тормоз выключен. Перед вылетом экипаж поставил тормоз на единицу: тормозные колодки еле касались тормозных дисков. Это позволяло самолету двигаться. При разгоне тумана колодки терлись о диски и сильно нагревались. Перед самым взлетом пилоты также забыли убрать тормоз. При взлете левое внутреннее колесо не выдержало и разрушились, обломками порвало одну из линий гидросистемы. Оттуда вытекла жидкость, загорелась, и само шасси тоже загорелось. Однако в нише для шасси не предусмотрено пожарных датчиков, поэтому об огне никто не знал. Пожар внутри самолета распространялся, и перекинулся на топливопроводы, и затем на линию основной гидросистемы. Так, самолет стал неуправляем и разбился.

Можно ли не снять ручник на самолете?

После этого инцидента гидросистемы самолетов стали снабжать негорючими жидкостями, а авиакомпания Swissair поставила на свои Каравеллы пожарные датчики в ниши для шасси.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.