Фигуры высшего пилотажа, которые выполняют пилоты российских боевых машин на различных авиашоу, завораживают. Мы расскажем о самых известных из них.
1. Колокол Квочура
Как это происходит: Истребитель поднимает нос в зависшем положении, после чего опрокидывает его вниз, чем имитирует движение язычка колокола.
Когда: В 1988 году впервые эту фигуру на МиГ-29 исполнил Анатолий Квочур. Произошло это в Фарнборо.
Как использовать: Эта фигура изначально считалась маневром: считалось, что так истребитель станет невидимым для ракет с радиолокационным наведением. Сейчас же это просто фигура для выступления.
2. Бочка
Как это происходит: Истребитель вращается вокруг своей оси на все 360 градусов. Бочка бывает многократная, полуторная и одинарная .
Когда: эту фигуру впервые выполнил американский пилот Дэниел Мэлони аж в 1905 году.
Как использовать: герой СССР Покрышкин как-то раз наблюдал за неопытными пилотами. Один из них пытался выполнить бочку, но потерял скорость и нырнул вниз. В этот же момент летящий на хвосте самолет проскочил вперед, и уже акробат был позади второго самолета. Эту фигуру назвали «кадушка», и во время Второй Мировой не раз применяли против фашистов.
3. Иммельман
Как это происходит: самолет разворачивается в верхней части полупетли.
Когда: Эту фигуру впервые исполнил на моноплане “Фоккер Е.III” Макс Иммельман в 1915 году в Первую Мировую.
Как использовать: Этот маневр позволял Иммельману оказаться выше и позади врага, хотя до маневра два самолета были на встречных курсах. Благодаря этому трюку пилот смог сбить 15 самолетов за год, а английские летчики, завидев Иммельмана в воздухе, тут же шли на посадку. Сейчас эта фигура является обязательной ее должны уметь выполнять все военные пилоты.
4. Плоский штопор
Как это происходит: Истребитель снижается по спирали маленького радиуса
Когда: На заре авиации штопор уносил жизни многих летчиков, считалось, что выйти из него нельзя. Однако в 1916 году летчик Арцеулов на самолете “Ньюпор-XXI” в 2000 м от земли ввел самолет в топор и вышел из него.
Для чего: Сейчас фигуру отрабатывают во всех летных училищах, однако исполнять штопор на истребителях запрещено – это небезопасно.
5. Хаммерхед
Как: Истребитель резко уходит наверх, на пике зависает и затем разворачивает нос к земле.
Когда: Предположительно эту фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион по аэробатике Герхард Физелер в 1920 году.
Для чего: Это просто очень эффектно смотрится и вызывает восторг у зрителя, в бою же Хаммерхед выполнять нельзя: зависший в воздухе самолет – идеальная мишень для врага.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.