Представим ситуацию – через некоторое время после вылета экипаж самолета замечает неисправность, которая может обернуться катастрофой. Исправить ее силами двух пилотов невозможно. Было решено сесть в ближайшем аэропорту, однако пилоты не садятся сразу а кружат над аэропортом – вырабатывают топливо.
Современный лайнер – штука очень тяжелая по массе, хотя и просчитанная до мелочей. Конструкция самолета может выдержать определенную взлетную и посадочную массу: при этом посадочная масса должна быть меньше взлетной. Превышение этой массы может сыграть злую шутку с конструкцией самолета. В обычных условиях разница между взлетной и посадочной массами и есть это топливо. Поэтому его и вырабатывают – берегут жизни пассажиров, потому что топливо в любом случае дешевле.
Может быть и другая ситуация: самолет пролетел больше половины пути, и все равно вырабатывает топливо. Конечно, в этом случае нагрузка на конструкцию будет значительно меньше, однако и такое приземление – испытание для самолета (деформация, износ, снижение эксплуатационного ресурса). Учитывая, что авиационное топливо хорошо горит, не лучшая идея так рисковать.
Недавний пример: майская трагедия «SSJ 100». На момент посадки посадочная масса превышала допустимую на 1600 кг, в результате чего конструкция самолета была сильно повреждена. Это и послужило причиной пожара. Всего катастрофа унесла жизни 41 человека.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.