Турецкие военно-морские силы получили новый и самый большой корабль в своей истории — легкий авианосец Anadolu. Официальная церемония вступления корабля в строй прошла 11 апреля на стамбульской верфи Sedef. Новый корабль в ближайшее время должен приступить к практическим занятиям в море, а к сентябрю станет полноценной болевой единицей флота Турции.
На церемонии вступления крупнейшего корабля турецких ВМС присутствовал действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. По словам Эрдогана, TCG Anadolu является первым в мире кораблем в своей области: «На его палубу могут садиться и взлетать самые крупные вертолеты и БПЛА, Bayraktar TB3, Kizilelma, Hurjet. В то же время, благодаря способности нести танки, этот корабль обладает характеристиками, которые позволят нам проводить гуманитарные и военные операции в любом уголке мира, когда это необходимо. Сейчас мы продемонстрируем наш корабль TCG Anadolu для наших граждан. Мы хотим, чтобы наши люди пришли посмотреть на корабль и гордились им» — заявил президент.
И действительно, легкий авианосец Anadolu был построен на судостроительной верфи Sedef в Тузле и является отличным примером огромного роста возможностей турецкой промышленности. В проекте, разработанном турецкими инженерами, предусмотрен уровень локализации в 70%, а в строительстве корабля и разработке оборудования и вооружения для него участвовал 131 субподрядчик, университеты и исследовательские центры. На корабле, помимо самого проекта, реализованы такие турецкие разработки, как системы вооружения, системы радиоэлектронной борьбы, инфракрасная система слежения, система предупреждения о лазерном облучении, радары, авиагруппа из дронов и вертолетов.
Напомним, универсальный десантный корабль строился в Турции с 2015 года по проекту испанского УДК Juan Carlos I, права на строительство однотипного корабля и документация были приобретены правительством Турции у испанской компании Navantia в 2013 году. Планировалось спустить на воду новый УДК в 2019 году, а ввести его в строй — не позднее 2021 года. Но в процессе строительства первоначальный проект был в значительной степени изменен: в нем появились как существенные конструктивные изменения, так и изменения по основному оборудованию, которое произвела и поставила турецкая промышленность.
Длина судна составляет 231 метр, ширина — 32 метра. максимальное водоизмещение судна при полной загрузке — 27436 тонн. Максимальная скорость корабля 20,5 узлов, экономическая скорость 16 узлов при полном водоизмещении, а дальность плавания с экономической скоростью составляет не менее 9000 морских миль.
В 2021 году корабль из универсального десантного корабля был переклассифицирован в легкий авианосец, основным авиакрылом на котором должны стать беспилотные летательные аппараты турецкого производства Bayraktar TB-3, позже было принято решение заменить планировавшиеся к размещению на корабле американские истребители F-35 современным турецким беспилотным истребителем Bayraktar Kizilelma.
Свойства десантного корабля в проекте оставили: корабль может принять на борт и развернуть в любой части Средиземного моря целую механизированную бригаду, включающую в себя 13 такнов, 27 бронемашин-амфибий FNSS ZAHA, 39 бронетранспортеров и других транспортных средств и до 1000 военных. Авиакрыло, помимо уже упомянутых дронов Bayraktar и истребителей Bayraktar Kizilelma, включает в себя легкие истребители Hurjet, ударные вертолеты T-129 ATAK и военно-транспортные американские Boeing CH-47 Chinook. В будущем планируется размещать на корабле турецкий истребитель пятого поколения MMU (TF-X).
«Наше судостроение строило и будет строить наш национальный авианосец. Спасибо всем, кто заставил нас этим гордиться. Нашей оборонной промышленности было нелегко стать восходящей звездой нашей растущей страны. Со всеми этими функциями, благодаря TCG Anadolu, мы станем страной, которая меняет правила игры», — отметил Эрдоган на церемонии.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.