ТОП-18 круизных лайнеров, выставленных на продажу в 2023 году

После призиса круизной индустрии в 2020 — 2021 годах многие круизные лайнеры были выведены из эксплуатации своими владельцами, перекуплены на аукционах практически по бросовым ценам и сейчас снова выставлены на продажу.

В Отчете о рынке подержанных судов сайта Cruise Industry News мы нашли суда, которые в настоящее время не работают по своему прямому предназначению и ждут новых владельцев, чтобы вернуться в строй и вновь выйти на круизные маршруты.

1. World Dream

Круизный лайнер World Dream //Фото mmslo.net
Круизный лайнер World Dream //Фото mmslo.net

Построенный в 2017 году для компании Dream Cruises лайнер оказался не у дел с банкротством головной компании круизного оператора — Genting Cruises. Судно было арестовано в Сингапуре за долги и должно было быть проданным с аукциона в конце декабря. Однако покупателей на столь крупный круизный лайнер не нашлось.

  • Последний оператор: Dream Cruises
  • Год постройки: 2017
  • Вместимость: 3 400 гостей
  • Тоннаж: 150 000
  • Местоположение: Сингапур
  • Цена продажи: $700 млн

2. Golden Horizon

Круизный лайнер Golden Horizon //Фото total-croatia-news.com
Круизный лайнер Golden Horizon //Фото total-croatia-news.com

Парусное круизное судно — самый большой в мире барк, — было построено в 2021году в Хорватии для британского круизного оператора Tradewind Voyages. Однако судно не смогло начать свою работу, так как основными учредителями оператора оказались российские бизнесмены, и на них были наложены санкции. Сейчас парусник стоит в хорватском Сплите, на него активно ищут покупателей.

  • Последний оператор: Tradewind Voyages
  • Год постройки: 2021
  • Вместимость: 300 гостей
  • Тоннаж: 8770
  • Местоположение: Сплит, Хорватия
  • Цена продажи: $118 млн

3. Queen of the Oceans (ex-Oceana)

Круизный лайнер Queen of the Oceans (ex-Oceana) //Фото mirror.co.uk
Круизный лайнер Queen of the Oceans (ex-Oceana) //Фото mirror.co.uk

Круизный лайнер Oceana, принадлежавший P&O, был построен в 2000 году для Princess Cruises и до 2002 года носил имя Ocean Princess. Судно обслуживало круизные линии в тихоокеанском регионе, а в 2009 году было переведено на европейские маршруты и осуществляло круизы по Средиземному морю и Персидскому заливу.

В 2020 году, в рамках оптимизации расходов корпорацией Carnival, оно было продано греческому паромному оператору Seajets, который переименовал корабль в Queen of the Oceans. Однако судно все еще находится на консервации, владелец не раскрывает планов дальнейшего использования лайнера.
Сейчас лайнер остается на приколе в Греции.

  • Последний оператор: P&O Cruises
  • Год постройки: 2000
  • Вместимость: 2000 гостей
  • Тоннаж: 90000
  • Местоположение: Патра, Греция
  • Цена продажи: $79 млн

4. AIDAaura

Круизный лайнер AIDAaura //Фото kreuzfahrtguide.com
Круизный лайнер AIDAaura //Фото kreuzfahrtguide.com

Однотипный с AIDAvita круизный лайнер все еще остается во флоте AIDA Cruises. В зимнем сезоне 2023 года AIDAaura продолжает ходить в круизы в Южной Африке. Покинуть флот компании судно должно в сентябре текущего года. Объявления о продаже корабля уже размещены на профильных сайтах.

  • Последний оператор: AIDA Cruises
  • Год постройки: 2003
  • Вместимость: 1270 гостей
  • Тоннаж: 42200
  • Местоположение: Южная Африка
  • Цена продажи: $55 млн

5. AIDAvita

Круизный лайнер AIDAvita //Фото cruisetips.ru
Круизный лайнер AIDAvita //Фото cruisetips.ru

AIDAVita стало вторым судном немецкой компании AIDA Cruises. Оно было построено по улучшенному проекту лайнера AIDAcara и долгое время работало в трио с еще одним судном этого проекта — AIDAaura. Покинув флот AIDA Cruises в середине 2022 года, оно было переведено в Таллин, где и находится по сей день в ожидании нового владельца.

  • Последний оператор: AIDA Cruises
  • Год постройки: 2002
  • Вместимость: 1270 гостей
  • Тоннаж: 42200
  • Местоположение: Таллинн, Эстония
  • Цена продажи: $50 млн

6. Breamar

Круизный лайнер Breamar //Фото cnn-arabic-images.cnn.io
Круизный лайнер Breamar //Фото cnn-arabic-images.cnn.io

Одно из трех однотипных пассажирских судов типа Crown Jevel было построено в 1993 году и после смены нескольких владельцев долгое время оставалось основой флота британской круизной компании Fred. Olsen Cruise Lines. В середине 2010-х лайнер был капитально модернизирован и удлиннен на 35 метров, что позволило увеличить его пассажировместимость до 1000 туристов. Осенью 2022 года судно вывели из флота и объявили о его продаже. Покупатель пока не нашелся.

  • Последний оператор: Fred. Olsen Cruise Lines
  • Год постройки: 1993
  • Вместимость: 977 гостей
  • Тоннаж: 25000
  • Местоположение: Росайт, Шотландия
  • Цена продажи: $46 млн

7. Birka Stockholm

Круизный лайнер Birka Stockholm //Фото cruisegid.ru
Круизный лайнер Birka Stockholm //Фото cruisegid.ru

В связи с закрытием деятельности, менеджмент шведской компании Birka начал поиск новых владельцев для своего круизного судна ещетв 2020 году. Однако лайнер, построенный по специальному проекту для эксплуатации в холодном климате, все еще остается на приколе.

  • Последний оператор: Birka Cruises
  • Год постройки: 2004
  • Вместимость: 1800 гостей
  • Тоннаж: 34924
  • Местоположение: Мариехамн, Швеция
  • Цена продажи: $46 млн

8. Aegean Majesty (ex-Veendam)

Aegean Majesty
Aegean Majesty

Лайнер Veendam был построен в 1996 году для компании Holland America Line. Является последним в серии из четырех теплоходов S-класса (Maasdam). Во флоте Holland America Line судно находилось до лета 2020 года и выполняло круизы в Норвегию, Канаду, на Аляску и по Карибскому морю.

В 2020 году владельцем корабля стала греческая компания Seajets, которая переименовала лайнер в Aegean Majesty, перевела его в порт Пирея и поставила на консервацию.

В планах нового владельца было организовать собственную круизную компанию, для этого греческая паромная компания активно скупала все доступные суда на рынке. Однако пока что никаких точных планов по использованию Aegean Majesty не обнародовано.

  • Последний оператор: Holland America Line
  • Год постройки: 1996
  • Вместимость: 1350 гостей
  • Тоннаж: 55819
  • Местоположение: Эгио, Греция
  • Цена продажи: $39 млн

9. Aegean Goddess (ex-Pacific Aria, Ryndam)

Круизный лайнер Aegean Goddess (ex-Pacific Aria, Ryndam) //Фото artfile.ru
Круизный лайнер Aegean Goddess (ex-Pacific Aria, Ryndam) //Фото artfile.ru

Судно, построенное в 1993 году, изначально носило имя Ryndam и принадлежало голландской Holland America Line. Оно совершало круизы из Флориды в Карибское море. Однако в 2015 году было передано в австралийское подразделение компании P&O и переименовано в Pacific Aria. Новый владелец запустил судно на круглогодичные круизы в Новую Зеландию и по островам Тихого океана.

В 2020 году, в связи с кризисом круизной отрасли из-за пандемии коронавируса, лайнер был продан греческой компании Seajets. Изначально лайнер находился на отстое в порту Пирея, но в июне 2022 года был отбуксирован в Лаврио, где он по-прежнему стоит на приколе и не обслуживается.

  • Последний оператор: P&O Australia
  • Год постройки: 1993
  • Вместимость: 1 258 гостей
  • Тоннаж: 55 819
  • Местоположение: Лаврио, Грив
  • Цена продажи: $39 млн

10. Minerva

Круизный лайнер Minerva //Фото shermanstravel.com
Круизный лайнер Minerva //Фото shermanstravel.com CREDIT: Swan Hellenic

Лайнер, созданный на базе недостроенного советского научно-исследовательского судна в конце 1990-х специально для греческой компании Swan Hellenic Cruises, не работает по прямому назначению уже более шести лет. Между тем его история достаточно насыщенна: судно использовалось и как лайнер класса «люкс», и как экспедиционный корабль. Но после банкротства владельца остается на приколе в Элефсисе.

  • Последний оператор: Swan Hellenic Cruises
  • Год постройки: 1996
  • Вместимость: 350 человек
  • Тоннаж: 12892
  • Местонахождение: Элефсис, Греция
  • Цена продажи: $29 млн

11. Aegean Odyssey

Круизный лайнер Aegean Odyssey //Фото cargos-paquebots.net
Круизный лайнер Aegean Odyssey //Фото cargos-paquebots.net

Один из старейших действующих круизных лайнеров Aegean Odyssey, похоже, ищет нового оператора. Судно, построенное как автомобильный паром в 1973 году и переоборудованное в лайнер в 1996 году не имеет расписания на 2023 год и остается на отстое в Пирее. Последние несколько лет лайнер ходил во фрахте у компании Road Scholar, однако, в связи с финансовыми трудномтями оператора контракт был расторгнут.

  • Последний оператор: Road Scholar
  • Год постройки: 1973
  • Вместимость: 350 гостей
  • Тоннаж: 11500
  • Местоположение: Пирей, Греция
  • Цена продажи: $28 млн

12. Pacific Venus

Круизный лайнер Pacific Venus //Фото pinterest.com
Круизный лайнер Pacific Venus //Фото pinterest.com

Круизный лайнер Pacific Venus, построенный в 1998 году, долгое время успешно работал под управлением японской фирмы Venus Cruise. Однако в начале 2023 года оператор решил свернуть свой круизный бизнес: все планировавшиеся рейсы были отменены, а само судно — выставлено на продажу. Сейчас лайнер под японским флагом стоит на приколе недалеко от Кобе, бывшего его порта приписки.

  • Последний оператор: Venus Cruise
  • Год постройки: 1998
  • Вместимость: 696 пассажиров
  • Тоннаж: 26 518
  • Местонахождение: Айой, Япония
  • Цена продажи: $20 млн

13. Majesty (ex-Majesty of the Seas)

Круизный лайнер Majesty (ex-Majesty of the Seas) //Фото mavink.com
Круизный лайнер Majesty (ex-Majesty of the Seas) //Фото mavink.com

Лайнер Majesty of the Seas, построенный в 1991 году для Royal Caribbean International работал на Карибах под флагом компании до 2020 года. В 2016 году судно планировали передать испанской дочке компании — Pullman Tours, — однако этого не было сделано.
В апреле 2020 года во время очередного круиза на судне были выявлены пассажиры, заразившиеся коронавирусом. Лайнер поставили на карантин на две недели в ближайшем порту, а с мая — отменили все запланированные на нем круизы.

В ноябре 2020 года Royal Caribbean продало судно греческой компании Seajets. Сейчас оно остается на приколе в греческом Пирее, а судовладелец ищет покупателя.

  • Последний оператор: Royal Caribbean International
  • Год постройки: 1992
  • Вместимость: 2354 гостя
  • Тоннаж: 73941
  • Местоположение: Пирей, Греция
  • Цена продажи: $19 млн

14. Mantra (ex-Silver Galapagos)

Круизный лайнер Mantra (ex-Silver Galapagos) //Фото pinimg.com
Круизный лайнер Mantra (ex-Silver Galapagos) //Фото pinimg.com

После почти десятилетней карьеры в компании Silversea Cruises экспедиционное судно 1990 года постройки Silver Galapagos было заменено новым круизным кораблем Silver Origin в 2021 году. Старое судно компания вывела из эксплуатации и сейчас оно Поскольку никаких планов на будущее не было объявлено, лайнер был переименовано в Mantra и в настоящее время находится у берегов Панамы в ожидании нового владельца.

  • Последний оператор: Silversea Cruises
  • Год постройки: 1990
  • Вместимость: 100 гостей
  • Тоннаж: 4077
  • Местоположение: Бальбоа, Панама
  • Цена продажи: $15 млн

15. Ocean Atlantic

Круизный лайнер Ocean Atlantic //Фото keywordbaskets.com
Круизный лайнер Ocean Atlantic //Фото keywordbaskets.com

Судно, построенное в Польше в 1986 году как паром Ро-Ро типа «Дмитрий Шостакович», поступило на службу в советское Дальневосточное морское пароходство под именем «Русь» и работало на регулярных линиях из Владивостока на Сахалин и Камчатку. В начале 2000-х паром был переведен на Балтику и работал между Таллином и Стокгольмом до 2010 года под именем Atlantic. В том же году на одном из заводов в Санкт-Петербурге было капитально перестроено в круизный лайнер экспедиционного класса и переименован в Ocean Atlantic. В 2012-м куплено компанией Ocean Atlantic Partners, а в 2021-м — Atlprt Atlantic Partners. Сейчас лайнер не работает и ждет своего следующего владельца.

  • Последний оператор: Albatros Expeditions
  • Год постройки: 1985
  • Вместимость: 198 гостей
  • Тоннаж: 12798
  • Местонахождение: Лас-Пальмас, Испания
  • Цена продажи: $10,8 млн

16. Astoria

Astoria - старейший круизный лайнер
Astoria – старейший круизный лайнер

Astoria, один из старейших круизных лайнеров, находившихся в эксплуатации на момент начала пандемии, переживает непростые времена. Бывший океанский лайнер, построенный в 1948 году, он был переоборудован в круизное судно в начале 1990-х годов, успешно работал под флагами разных компаний. Однако сейчас старейшее действующее пассажирское судно стоит на приколе в Нидерландах с тех пор, как его последние владельцы обанкротились.

  • Последний оператор: Cruise and Maritime Voyages
  • Год постройки: 1948/1994
  • Вместимость: 520 гостей
  • Тоннаж: 16100
  • Местоположение: Роттердам, Нидерланды
  • Цена продажи: $10 млн

17. National Geographic Islander

Круизный лайнер National Geographic Islander //Фото adventuresmithexplorations.com
Круизный лайнер National Geographic Islander //Фото adventuresmithexplorations.com

Небольшой экспедиционный круизный лайнер, вмещающий всего 46 гостей, с 2005 года ходит в составе Lindblad Expeditions на Галапагосских островах. Однако во время пандемии коронавируса рейсы были отменены, а само судно поставлено на прикол. С 2020 года оно не работает, а владелец ищет покупателя.

  • Последний оператор: Lindblad Expeditions
  • Год постройки: 1995
  • Вместимость: 46 гостей
  • Тоннаж: 1065
  • Местоположение: Ла-Либертад, Эквадор
  • Цена продажи: $4,25 млн

18. Dream Goddess (ex. Berlin)

Круизный лайнер Dream Goddess (ex. Berlin) //Фото cruisegid.ru
Круизный лайнер Dream Goddess (ex. Berlin) //Фото cruisegid.ru

Построенный в 1980 году круизный лайнер Berlin сменил множество владельцев и поработал практически на всех популярных круизных направлениях. В 2020 году из-за пандемии коронавируса от лайнера отказалась германская FTI Cruises в связи с закрытием бизнеса. Судно чуть было не отправили на слом, когда его купила британская гостиничная компания Royalton Investment Holding. У нового владельца были планы перестроить лайнер в роскошную круизную яхту, которая была бы доступна только для чартера. Однако планы не сбылись, и судно продолжает стоять в греческой Пераме в ожидании своей участи.

  • Последний оператор: FTI Cruises
  • Год постройки: 1980
  • Вместимость: 352 гостя
  • Тоннаж: 9570
  • Местоположение: Перама, Греция
  • Цена продажи: $4 млн

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.