Самолет «Бэлла-1»: экономичная и безаэродромная жертва 90-х

В конце 1980 годов началась история самолета «Бэлла -1». Его начали создавать как более дешевый и универсальный вариант транспортировки грузов и пассажиров в труднодоступные регионы – Сибирь, Дальний Восток и Север. Основная особенность самолета – умение сесть на любую горизонтальную поверхность.

Аппарат создавали по принципу «летающее крыло». Его длина – 10 метров, а размах крыла составляет 11 метров. Самолет мог поднять 600 кг полезной нагрузки, что примерно соответствует 5-6 пассажирам.

Самолет «Бэлла-1»: экономичная и безаэродромная жертва 90-х

Отметим, что в самолете установили два поршневых двигателя и однин подъемный. «Бэлла-12 может летать со скоростью 250 км/ч до 3 тыс. километров на высоте 3000 м.

Самолет «Бэлла-1»: экономичная и безаэродромная жертва 90-х

Самолет может приземляться без аэродрома по нескольким причинам. Во-первых, большая часть матреиалов – композитные, что значительно снизило массу самолета. Во-вторых, у аппарата имеется особое взлетно-посадочное устройство, стоящее из нескольких частей: воздушной подушки, которая находиться под фюзеляжем, обычное шасси и лыжи. Интересно, что «Бэлла-1» потребляет топлива даже меньше, чем обычный кукурузник.

Однако воплотить в жизнь проект так и не получилось. Построили только один опытный образец в 90-е, и когда финансирование свернули, проект остановился на 20 лет. В 2010 нашелся инвестор, однако пока нет информации о доработках или испытаниях.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.