Насколько радикально Airbus A321XLR может изменить карты маршрутов авиакомпаний?

В октябре 2003 года американский производственный гигант Boeing объявил о прекращении производства узкофюзеляжного самолета большой дальности Boeing 757. Решение было принято в связи с несоответствием модели планам компании по продажам. Этот шаг привел к значительным последствиям на рынке коммерческой авиации, создав ощутимый дефицит самолетов в сегменте, находящемся между дальнемагистральными и ближнемагистральными авиалайнерами.

В последней декаде 2000-х годов наблюдался рост спроса на самолеты среднего размера. Это объяснялось внедрением авиакомпаниями новых инноваций в маршрутную сеть для обслуживания удаленных пунктов назначения меньшего размера.
Революция в сфере авиаперевозок “точка-точка” нашла свое отражение в предпочтениях авиакомпаний, касающихся трансатлантических перелетов. Boeing 757 выделяется в этом контексте, становясь более предпочтительным выбором для менее популярных маршрутов, таких как Ньюарк – Стокгольм.

В условиях резкого увеличения спроса на среднеразмерные дальнемагистральные самолеты, авиакомпании, включая United Airlines и Delta Air Lines, вынуждены продлевать срок службы своих устаревших Boeing 757, поскольку на рынке отсутствует оптимальная альтернатива. Однако ситуация изменится с появлением A321XLR – первого узкофюзеляжного самолета большой дальности средней вместимости, соответствующего современным требованиям.

История A321XLR: Новый узкофюзеляжный самолет для маршрутов большой дальности

Авиакомпании, включая Delta и United, столкнулись с увеличивающимися расходами на обслуживание стареющих 757-х, что привело к необходимости новых решений. Теперь перевозчики требуют узкофюзеляжный самолет для длинных маршрутов среднего спроса. Boeing пытался удовлетворить этот спрос с помощью улучшенных версий 737 MAX, но они не смогли полностью соответствовать требованиям авиакомпаний по дальности и вместимости.

Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com
Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com

Airbus активно работал над созданием усовершенствованной версии своего востребованного пассажирского самолета Airbus A321LR, которая получила название A321XLR. По данным Aviation Week, производитель планировал выпустить самолет, способный осуществлять дальние перелеты, увеличив максимальный взлетный вес (MTOW) текущих моделей A321LR для установки дополнительных мест и расширенных топливных баков.

A321XLR был представлен на Парижском авиасалоне в 2019 году с планами начать поставки в 2023 году, однако выполнение этого графика Airbus пока не удалось совершить. Авиационный гигант Airbus представил модернизированный реактивный самолет, обладающий значительными улучшениями. Теперь его дальность полета увеличена до 4700 морских миль за счет оптимизированного расположения топливного бака ближе к задней части. Также было усилено шасси, что позволило самолету увеличить грузоподъемность до более чем 100 тонн.

Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com
Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com

Представленный дизайн обеспечивает внушительное расширение возможностей в плане дальности полета, открывая перспективы для таких маршрутов, как Нью-Йорк – Стамбул. Интерес к новому реактивному самолету XLR высок: по данным Airbus, на данный момент уже поступило более 500 заказов от более чем 25 клиентов.

United Airlines и Delta Air Lines стали пионерами в разработке трансатлантических маршрутов, которые сегодня остаются ключевой частью их маршрутных сетей. Основные направления пролета этих рейсов начинаются с крупных транспортных узлов на Восточном побережье, включая международный аэропорт Ньюарк Либерти (EWR).

JetBlue также предлагает трансатлантические перелеты на узкофюзеляжных самолетах, в частности на Airbus A321 нового поколения, а не на Boeing 757. Авиакомпания обслуживает разнообразные направления, включая рейсы Нью-Йорк-Амстердам и Бостон-Лондон.

Новый потенциал для авиакомпаний: A321XLR от Airbus

Появление нового самолета A321XLR от Airbus представляет значительные возможности для авиакомпаний, выполняющих узкофюзеляжные рейсы в Европу. Этот лайнер не только сможет заменить старые самолеты на существующих маршрутах, но и поможет открыть новые рынки. Благодаря улучшенной топливной экономичности, эксплуатационные расходы на существующих рейсах значительно снизятся. Именно поэтому авиакомпания United Airlines с нетерпением ожидает поступления 50 заказанных единиц A321XLR от Airbus.

Новые перспективы для рейсов

Благодаря высокой дальности полета A321XLR, открываются возможности для запуска новых рейсов в Европу из менее популярных направлений в северной части Северной Америки. Теперь рейсы из таких городов, как Портленд (Орегон) в Париж (Франция) и Финикс (Аризона) в Эдинбург (Шотландия), станут доступны широкому кругу пассажиров.

Авиакомпания United Airlines представила новый самолет United XLR, который позволит компании расширить свое присутствие на рынках, обслуживая дальние направления в Европе на самолетах Airbus. Благодаря расположению ньюаркского хаба United на восточном побережье, компания идеально позиционирована для получения выгоды от дальних маршрутов в Европу, проникающих вглубь континента. Авиакомпания JetBlue также ожидает поступления A321XLR, заказав 13 самолетов в 2019 году. Постоянно расширяющаяся трансатлантическая сеть обеих перевозчиков может включать рейсы во многие пункты назначения вглубь континента.

Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com
Airbus A321XLR //Фото SimpleFlying.com

Пока что не был учтен значительный потенциал для трансатлантических полетов, предоставляемый моделью A321XLR. Благодаря увеличенной дальности полета и высокой экономичности в эксплуатации, авиаперевозчики смогут осуществлять рейсы из менее популярных направлений Европы в Азию. Возможно, авиакомпании также смогут запускать долгие рейсы из своих базовых аэропортов в Калифорнии и Вашингтоне в менее популярные направления Восточной Азии, такие как Сиэтл и Саппоро, крупный центр горнолыжного туризма в Японии.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.