На докование крейсера-музея «Михаил Кутузов» не могут найти средства » Морской и воздушный флот
крейсер михаил кутузов

На докование крейсера-музея «Михаил Кутузов» не могут найти средства

Крейсер «Михаил Кутузов», являющийся филиалом Центрального Военно-морского музея, может перевернуться у причала в Новороссийске, где он поставлен на вечную стоянку. А все из-за того, что Минобороны не может найти средства на докование корабля.

Как сообщает ТАСС, последний раз крейсер-музей проходил докование в 2001 году, в Севастополе, перед тем, как был переведен в Новороссийск и поставлен на вечную стоянку. Тогда работы выполнялись за счет Министерства обороны России, так как крейсер числился в запасе Черноморского флота. Сейчас же военное ведомство не может напрямую выделить деньги на ремонт корабля, а ЦВММ не обладает достаточными для этого средствами.

По словам экспертов, опрошенных ТАСС, докование корабля таких размеров может стоить 400 — 800 млн рублей. При этом нужно учитывать, что за 20 лет техническое состояние крейсера сильно ухудшилось, и транспортировка его в удаленные ремонтные базы практически не возможна. «Все течет, особенно корма. Только героические усилия экипажа и технические средства, как сообщается в открытой печати, не позволяют ему утонуть. Остаточные толщины корпуса неизвестны», — рассказал агентсву Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея Минобороны РФ. Он отметил, что без докования, крейсер может перевернуться у стенки и утонуть.

Крейсер «Михаил Кутузов»

Пока вопрос с докованием крейсера не решен. Но звучат предложения не только по «Кутузову» — ро всем кораблям-музеям: эксперты предлагают вернуть их в состав флота, но не как боевые корабли, а как вспомогательные. И тогда вопрос с плановым ремонтом и обслуживанием таких кораблей решится. Ведь они тоже несут службу, но — другую.

Крейсер проектта 68-бис «Михаил Кутузов» был построен как один из серии кораблей в 1952 году. Он служил в составе Черноморского флота до 1992 года, когда был выведен в резерв. За время службы совершил 15 дальних походов. мае 1955 года на борту крейсера проводились испытания первого корабельного вертолета-Ка-15 и Ми-1. Участвовал в нескольких военных операциях в Средиземном море, в спасении моряков взорвавшегося линкора «Новороссийск».

Длина крейсера составляет 210 метров, ширина 23 метра, осадка 7,3 метра, водоизмещение — 18640 тонн. Главная энергетическая установка корабля состоит из двух паровых турбин типа ТВ — 7 и котельной группы, общая мощность 121 тысяча л.с. Вооружен 12×152-мм орудиями в четырех башнях, 12×100-мм универсальными орудиями, может нести 179 морских мин.