Мы все знаем, какой силой обладает молния. Однако пассажиры, как правило, плохо себе представляют, как молния может воздействовать на самолет. Здесь мы собрали самые частые вопросы, которые обычно задают люди.
Как часто молния бьет в самолет? Пилоты сталкиваются с этим раз в три тысячи часов полетов. Это где-то раз в несколько лет. Если вы пассажир, то вероятность еще ниже.
Когда бьет молния? При взлете и посадке. Очевидно, что молния бьет, когда самолет находится в грозовом облаке – 96 процентов случаев. Однако бывает, что в борт бьет молния, когда тот пролетает рядом с перистыми облаками, оставшимися от грозового фронта.
Избегают ли пилоты молний? Пилоты обходят грозовые облака, которые видны на специальном радаре. Тем не менее, пилоты боятся несколько гроз, сколько экстремальной турбулентности, которая может разрушить самолет. Чтобы не попасть в турбулентность, пилоты облетают центр грозы не менее чем за 37 км.
Насколько молния опасна для самолета и пассажиров? Почти не опасны. Самолет сделан из алюминия, который хорошо проводит ток, поэтому никого на борту током не ударит. Один раз, правда, было такое: в 2001 году второго пилота British Airways ударило током, но он отделался ожогом.
Самолет тоже не упадет из-за удара молнии. Тем не менее, после удара молнии пилоты проверяют все системы на исправность и если что-то не так, сажают самолет в ближайшем аэропорту. Даже если все хорошо, самолет все равно тщательно осматривают техники.
Как часто молния приводит к катастрофе? Очень нечасто – из 8000 случаев только 8 так или иначе связаны с молнией (данные за 20 лет). Однако в 1963 году из-за удара молнии взорвался прямо в воздухе Boeing 707 – из-за тока взорвались пары топлива в баках. После этого конструкторы заизолировали самолеты и поставили громоотводы.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.