По-английски
На кораблях Великобритании главная противоторпедная переборка составлялась из прямой и разваленной обшивки. Буль создавал широкий отсек, который также был камерой взрыва. Изнутри к противоторпедному булю присоединялся отсек, заполненный жидким топливом или просто пресной водой. Позади такого отсека находился расширяющийся вверху бункер для топлива. Бункер также был защищен противоторпедной переборкой.
По-американски
Эта система была представлена 4 тонкими вертикальными переборками, которые сверху накрывались противоосколочной палубой. Эти переборки также делили противоторпедный буль на 3 отсека. Во время взрыва внешний пустой отсек принимал часть энергии, оставшаяся энергия взрыва деформировала заполненные жидкостью отсеки. Пустой внутренний отсек был последним «рубежом» защищавшим энергетическую установку. Эта система применялась и в СССР.
По-итальянски
Эта система представляла из себя два цилиндра, занимавшие 2/3 длины корабля. Внутренний цилиндр имеет диаметр 3 метра и делался из прочной 7-мм стали. Нужен был, чтобы поглощать энергию взрыва. Наружный цилиндр был «сделан» из двойной обшивки борта и противоторпедной переборки. Между цилиндрами располагалась защитная камера, которая делилась на 16 отсеков. Далее следовали две продольные переборки.
Эта система в теории могла выдержать взрыв мощностью 350 кг, однако на практике подвели непрочные клепанные соединения. Кроме того, внутренний цилиндр оказался прочнее, чем думали инженеры, из-за чего он не деформировался и не поглотил энергию взрыва. Из-за этого большая часть цилиндра была затоплена и корабль мог давать крен.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.