Как защитить корабль от торпед?

По-английски

На кораблях Великобритании главная противоторпедная переборка составлялась из прямой и разваленной обшивки. Буль создавал широкий отсек, который также был камерой взрыва. Изнутри к противоторпедному булю присоединялся отсек, заполненный жидким топливом или просто пресной водой. Позади такого отсека находился расширяющийся вверху бункер для топлива. Бункер также был защищен противоторпедной переборкой.

Как защитить корабль от торпед?

По-американски

Эта система была представлена 4 тонкими вертикальными переборками, которые сверху накрывались противоосколочной палубой. Эти переборки также делили противоторпедный буль на 3 отсека. Во время взрыва внешний пустой отсек принимал часть энергии, оставшаяся энергия взрыва деформировала заполненные жидкостью отсеки. Пустой внутренний отсек был последним «рубежом» защищавшим энергетическую установку. Эта система применялась и в СССР.

Как защитить корабль от торпед?

По-итальянски

Эта система представляла из себя два цилиндра, занимавшие 2/3 длины корабля. Внутренний цилиндр имеет диаметр 3 метра и делался из прочной 7-мм стали. Нужен был, чтобы поглощать энергию взрыва. Наружный цилиндр был «сделан» из двойной обшивки борта и противоторпедной переборки. Между цилиндрами располагалась защитная камера, которая делилась на 16 отсеков. Далее следовали две продольные переборки.

Эта система в теории могла выдержать взрыв мощностью 350 кг, однако на практике подвели непрочные клепанные соединения. Кроме того, внутренний цилиндр оказался прочнее, чем думали инженеры, из-за чего он не деформировался и не поглотил энергию взрыва. Из-за этого большая часть цилиндра была затоплена и корабль мог давать крен.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.