Удивительно, но одно из советских грузовых судов стало долгожителем в американском военно-морском флоте. И продолжит службу там еще с десяток лет.
В начале 80-х для советского торгового флота была построена серия ролкеров (Ro Ro) проекта 1609 типа “Капитан Смирнов”: “Капитан Смирнов”, “Капитан Мезенцев”, “Инженер Ермошкин” и “Владимир Васляев”.
Это были уникальные суда: их длина составляла 252 метра, осадка 9,7 метров, ширина 30 метов, а высота борта при полной загрузке – 11 метров. Валовая вместимость в 14300 тонн позволяла разместить на четырех внутренних палубах разместить сотни грузовиков, груз можно было перевозить и на палубе.
Изюминкой четырех ролкеров типа “Капитан Смирнов” стала газотурбинная энергетическая установка с двумя турбинами и четырьмя котлами, которая позволяла развивать максимальную скорость в 25 узлов (что избыточно для судов такого класса), а дальность плавания экономичным ходом составляла 16 – 20 тысяч миль.
Построены они были на Николаевском судостроительном заводе в 1980 – 1987 годах и трудились в составе Черноморского морского пароходства, обслуживая линии из Одессы в Владивосток и страны Азии.
С распадом СССР все четыре газотурбохода перешли под флаг Украины, однако вскоре были проданы разным фирмам.
Три судна из четырех пошли на иголки уже в начале 2000 годов: несмотря на свой возраст, суда еще могли успешно работать на линиях, если бы не их энергетическая установка: газотурбинный агрегат потреблял до 300 тонн топлива в сутки, что делало работу этих судов экономически невыгодной.
Повезло “Владимиру Васляеву”: в начале 2000-х американский ВМФ подыскивал новые суда, которые бы могли пополнить его состав в качестве вспомогательных. И в 2000 году они купили “Владимира Васляева” у одной из карибских фирм.
Ролкер был переведен на верфь Bender Shipbuilding & Repair Co в Мобиле и перестроен.
Его корпус удлинили на 30 метров, в средней части корпуса построили высокую надстройку, установили мощные краны, опоры для перевозки контейнеров на верхней палубе. Позади основной надстройки сделали вертолетную площадку с ангаром. Обновили навигационное оборудование и электрогенераторы. Но не стали трогать газотурбинную установку: она была кстати.
“Владимир Васляев” получил имя LSPL Roy M. Wheat, в честь лейтенанта Роя Уита, который во время Вьетнамской войны ценой своей жизни спас свое подразделение от подрыва на фугасе.
С 2003 судно находится в составе Командования морских перевозок ВМС США и выполняет задачи по доставке военной техники и вооружений к местам дислокации вооруженных сил США по всему миру.
Не исключено, что проект 1609 предполагал использование этих быстроходных газотурбоходов-ролкеров и в советском ВМФ, однако публичных упоминаний об этом не нашлось.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.