Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

Пассажирским лайнером с самой короткой в мире карьерой стал итальянский SS Principessa Jolanda. Это судно затонуло сразу же после спуска на воду.

В 1905 году итальянский миллиардер Эразмо Пьяджо заказал небольшой верфи в Генуе два трансатлантических лайнера, которые намеревался использовать в своей компании Lloyd Italiano.

SS Principessa Mafalda
SS Principessa Mafalda

Пароходы предназначались для перевозки переселенцев в Южную и Северную Америки, они были небольшими: их тоннаж не превышал 12 тысяч тонн, а размерения составляли 149 метров в длину, 17 в ширину и 11 метров осадки. в качестве энергетической установки предполагалось использовать две паровые машины тройного расширения мощностью 10500 л.с., электрогенератор, восемь водотрубных котлов и два гребных винта.

SS Principessa Jolanda
SS Principessa Jolanda

Стоит отметить, что проект этих судов впервые в истории итальянского гражданского флота предусматривал их оснащение электроосвещением, телеграфом, судовой типографией и мощной радиостанцией.

Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

Первое судно было готово к сентябрь 1907 года. 22 сентября, ровно в полдень, при большом скоплении любопытствующих, первое судно, названное SS Principessa Jolanda, начали спускать на воду. Любопытно, но, опять же впервые и вопреки распространенной практике, судно было построено на стапеле полностью: кроме корпуса, на нем смонтировали все надстройки, трубы и мачты.

Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

Как только SS Principessa Jolanda коснулась водной глади, оно немедленно стало крениться на левый борт. Все попытки выровнять его не привели к успеху. И, когда в самый последний момент, с него сняли команду, трансатлантик лег на борт и затонул. Происшествие произвело огромное впечатление на присутствующих: у них началась паника, и они принялись бежать, толкаться, создалась давка. Но, к счастью, обошлось без жертв.

Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

После неудачного спуска SS Principessa Jolanda, верфь приостановила все работы на втором судне проекта — SS Principessa Mafalda, — почти на полгода.

Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

Инженеры верфи начали разбираться в причинах столь странного поведения SS Principessa Jolanda на воде и выяснили, что вся проблема — в расчетах остойчивости.

Итальянский трансатлантик SS Principessa Jolanda: со стапеля — на дно

Проект изменили, второе судно достроили и благополучно спустили на воду в 1908 году.

SS Principessa Mafalda
SS Principessa Mafalda

SS Principessa Mafalda работала на трансатлантических маршрутах о 1927 года, исправно перевозя пассажиров, пока в одном из рейсов из-за взрыва паровых котлов не затонуло, унеся с собой почти 350 человек. Кстати, остойчивость систерщипа неудачной SS Principessa Jolanda была очень плохой, и моряки ее прозвали «пьяной балериной».

SS Principessa Mafalda
SS Principessa Mafalda

Компания миллиардера Эразмо Пьяджо просуществовала до 1910 года, когда была куплена со всем имуществом более крупной фирмой — Navigazione Generale Italiana, которая впоследствии стала основой для знаменитой Italian Line. Но это — немного другая история.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.