В начале 2000-х свой проект двухпалубного авиалайнера предложило ОКБ Илюшина. Этот проект можно считать наиболее перспективным из всех советско-российских разработок подобного типа машин хотя бы потому, что предполагалось начать серийный выпуск самолета ИЛ-196 на авиазаводе в Воронеже в начале 2010-х…
Новый проект, в отличие от предшествующих проектов Ан-418 и КР-860, был построен на уже существующем самолете Ил-96. Исходный планер был увеличен, добавлена еще одна палуба, а вместо двигателей ПС-90А1 планировалось поставить четыре новых двигателя НК-93, разработанных еще для Ил-86, но не допущенных советским руководством до производства.
амолет вмещал в себя 550 пассажиров и мог преодолевать расстояние до 12 тысяч километров.
2008 году в газете «Коммерсант» вышла большая статья, показывающая явные преимущества проекта самолета Ил-196 перед основными конкурентами. В частности, сообщалось, что при одинаковой загрузке, российский лайнер тратил на 20% меньше топлива, чем Boeing 777–200, а по сравнению с новым самолетом Airbus A380, начало эксплуатации которого вот-вот начнется, российскому лайнеру нужны менее подготовленные аэродромы с более короткими взлетными полосами.
Как и предыдущие проекты, проект Ил-196 в серию не пошел, не было произведено и летных экземпляров. Виной тому экономические обстоятельства: отсутствие спроса и неготовность производства к выпуск таких машин.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.