Корпорация Boeing завершила модернизацию и обновление программного обеспечения системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS) своего авиалайнера Boeing 737 MAX. Она была протестирована на симуляторе, кроме того, пилоты Boeing провели 207 полетов с новой системой.
Сейчас Boeing заканчивает обновление летных мануалов, в частности, уточняется и детализируется работа с системой MCAS для пилотов в различных штатных и нештатных ситуациях. После этого американский регулятор — Федеральное авиационное агентство, — будет готово обновить сертификат типа авиалайнера.
Между тем, авиационные власти других стран, где эксплуатируется авиалайнер, пока не спешат перевыпускать сертификат летной годности на тип Boeing 737 MAX. В апреле была сформирована специальная комиссия (Joint Authorities Technical Review, JATR), в которую вошли представители авиавластей Австралии, Канады, Китая, Японии, Индонезии, Сингапура, ОАЭ и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок, которое контролирует процесс сертификации авиалайнера американскими властями. Известно, что, помимо решения комиссии, каждый из органов авианадзора планирует проводить собственную сертификацию и испытания Boeing 737 MAX перед обновлением сертификата. Планируется, что Boeing 737 MAX может вернуться в эксплуатацию в августе 2019 года.
Напомним, полеты 376 авиалайнеров типа Boeing 737 MAX были прекращены вскоре после катастрофы однотипного лайнера в Эфиопии и крушения еще одного в Индонезии. Тогда была выявлена проблема в управлении воздушным судном при резком наборе высоты: автоматика брала управление на себя, опуская нос самолета, что приводило к потере скорости, сваливанию и пикированию.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.