Boeing выдает старое за новое: модель 737 безнадежно устарела

Корпорация Boeing предлагает авиакомпаниям все тот-же среднемагистральный небольшой самолет, который они выпустили 52 года назад — модель Boeing 737 интенсивно модернизируется, но, по сути, не меняется, пишет The New York Times.

Издание пишет, что у модели 737 с каждой модификацией обнаруживаются все новые и новые проблемы. Это происходит потому, что сам лайнер остается уже давно устаревшим самолетом, сумевшим изменить мир авиаперевозок в конце 60-х годов XX века.

Boeing выдает старое за новое: модель 737 безнадежно устарела

«Если в новых самолетах того же Boeing пилоты „заводят“ его двумя тумблерами и одним переключателем, то в модели 737 пилоты должны проделать уйму операций только лишь для того, чтобы завести двигатели», — пишет издание.

В NY Times утверждают, что ресурс модернизации удачного планера 737 исчерпал себя, именно поэтому корпорации приходится придумывать программное обеспечение, помогающее пилотам выполнять стандартные операции, такие как, например, набор высоты.

Эксперт газеты высказал предположение, что конструкция самолета более не сможет соответствовать реалиям настоящего времени. «Да, Boeing 737 долгое время безопасно летал и считался одним из самых надежных самолетов. Но его время вышло: он не сможет соответствовать требованиям времени», — говорится в издании.

Boeing выдает старое за новое: модель 737 безнадежно устарела

Одна из проблем модернизации — современные двигатели. Изначально Boeing 737 был сконструирован так, чтобы пользоваться в не оборудованных аэропортах собственными выдвижными трапами. Это предопределило его небольшое возвышение над землей. И, поскольку при модернизациях основные конструктивные элементы не меняются, инженерам приходится придумывать различные способы для того, чтобы вместить под крылья лайнера современные двигатели. В последней модификации, в погоне за дальностью полета и экономичностью, вышло так, что двигатели оказались слишком тяжелыми и немного сместили центр тяжести самолета.

Насыщение фактически старого самолета новыми электронными системами приводит к потере органичности управления: пилотам этого лайнера нужно знать и уметь реагировать на множество сообщений электроники. Это не добавляет безопасности полета на таком лайнере.

В минувшую среду Корпорация Boeing объявила о сокращении темпов производства модели 737. Ее инженеры уже несколько недель пытаются побороть программную ошибку, которая приводила к сваливанию самолета. Заказчики — нервничают, некоторые из них уже готовы отказаться от заказанных 737-х в пользу более предсказуемых Airbus A320.

Ну, а в кулуарах самого Boieng муссируется слух о том, что в ближайшем будущем семейство 737 будет и вовсе снято с производства.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.