После недавнего репортажа на канале CBS, который вновь привлёк внимание к проблемным производственным процессам американского авиастроителя, появились новые разоблачения от нынешних и бывших сотрудников Boeing. Работники Boeing рассказали СМИ, что компания использовала бракованные или несоответствующие детали, чтобы сборочная линия авиастроительного гиганта не останавливалась и выполнялись планы по поставкам новых самолетов. Об этом пишет Simple Flying.
Рабочий с завода Boeing в Рентоне Сэм Мохавк, в частности, рассказал СМИ о том, что что Boeing использовал детали, которые списывались как неисправные или несоответствующие требованиям, чтобы поддерживать работу производственной линии.
Часть работы Мохавка заключается в поддержании качества производства самолётов и отслеживании всех неисправных деталей, которые хранятся отдельно, чтобы они не попали в самолёт. Однако Мохавк рассказал, что ему удалось выяснить, что некоторые сотрудники Boeing нарушали протоколы и использовали неисправные детали в самолётах, когда команда контроля качества не видела этого.
По словам Мохавка, это касалось не только гаек и болтов, но и даже рулей направления. Он добавил, что 42 неисправных или несоответствующих требованиям руля направления были утеряны и, скорее всего, не прослужат и 30 лет — стандартный срок службы авиалайнера.
«Я думаю, что без надлежащего расследования это может привести к катастрофическим последствиям. Возможно, это не произойдёт в течение первого года, но в дальнейшем они не прослужат столько, сколько должны были бы. Это как русская рулетка, понимаете? Ты не знаешь, выстрелит или нет», — рассказал он.
А бывший сотрудник Boeing Мерл Мейерс поделился с американскими СМИ некоторыми методами производства Boeing после смерти другого информатора Boeing, Джона Барнетта. Мейерс проработал в Boeing 30 лет и начал с должности инспектора по запчастям.
Он рассказал CBS, что впервые забеспокоился в 2015 году, когда узнал, что оси шасси самолётов 787 Dreamliner, которые были списаны как неисправные, вернули на завод. Он добавил, что они были сильно повреждены коррозией и выкрашены красной краской. Компания Boeing отрицала, что когда-либо использовала неисправные оси в своих самолётах.
Мейерс также добавил, что такая практика, когда непригодные для использования детали в конечном итоге попадали в самолёты, продолжалась более десяти лет. Иногда для их очистки перед установкой на самолёты использовались химические вещества.
Он также добавил, что менеджеры будут бороться за детали самолётов, хорошие или бракованные, и конкурировать друг с другом, чтобы завершить производство самолёта, который им поручили, в установленный срок.
«Нынешние и бывшие сотрудники Boeing, опрошенные СМИ, ранее делились своими опасениями с компанией. Мы выслушали и тщательно изучили их заявления и не сомневаемся в их искренности. Некоторые из их отзывов способствовали улучшению наших производственных процессов, а другие проблемы, которые они поднимали, были неточными. Но для ясности: в ходе расследований, проводившихся в течение нескольких лет, ни одно из их заявлений не было признано влияющим на безопасность самолётов», — прокомментировали в Boeing.
Сейчас компания Boeing испытывает огромное давление как со стороны регулирующих органов, так и со стороны авиакомпаний, требующих повысить качество продукции, поскольку у неё огромный объём невыполненных заказов. Несколько информаторов выразили обеспокоенность по поводу нарушений на заводах Boeing, вынудив производителя самолётов принять меры и поработать над этими проблемами.
К примеру, компания Boeing внесла изменения в состав высшего руководства, включая назначение нового генерального директора, который ищет способы вернуть компанию на правильный путь.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.