Истребитель, как мы знаем, может очень быстро набирать скорость. Однако что делать, если нужно затормозить, да еще и в воздухе?
Поможет тормозной щиток. Способ его действия достаточно прост: чтобы затормозить, нужно как-то нарушить идеальную обтекаемость истребителя. Что и делает этот щиток – он просто поднимается и создает сопротивление, которое помогает затормозить.
Эта штука используется чаще всего в полете, если надо сбавить скорость. Например, вам нужно догнать вражеский истребитель и лететь с ним вровень. Вы набираете скорость, но если вовремя не затормозить, то вы попросту обгоните врага. Щиток поможет вовремя замедлится, а когда вы поравняетесь с другим истребителем, он убирается. При посадке тормозной щиток -только вспомогательное средство, а не основное.
А основных средств затормозить при посадке, а не в воздухе, у истребителя два. Самый эффективный – тормозной парашют. Принцип действия такой же, как и у щитка: создает резкое сопротивление воздуха, что и помогает затормозить. Используется сразу после посадки и сокращает длину пробега на 35 30—35 %. В определенный момент парашют становится уже не эффективным, и его сбрасывают прямо на бетонку, где его подбирает специальная парашютная служба. Обычно парашют выдерживается 50-75 применений.
После парашюта в ход идут колесные тормоза. Помогают затормозить, когда скорость уже не такая большая. По сути, это аналоги обычных автомобильных тормозов: тормозить помогает сила трения.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.