Зачем в самолете этот пропеллер?

В самолете,как ни грустно, все хорошо быть не может. Вот что делать, если не дай бог, в полете накрылись генераторы электричества или гидравлическая система?

На этот случай у самолета есть RAT – аварийная авиационная турбина. Располагается в специальном гнезде в фюзеляже, и выпускается автоматически, если отключились основные и запасные источники питания. Турбина раскручивается встречным потоком воздуха и этой энергии хватает, чтобы поддерживать критически важные системы самолета.

Зачем в самолете этот пропеллер?

Самой большой по диаметру RAT обладает Airbus A380 – 1,63 метра. Обычно диаметр не превышает 80 см, а на военных самолетах он еще меньше. Вырабатывает RAT, в зависимости от диаметра, от 5 до 70 кВТ.

Поначалу такие турбины ставили только на военные самолеты – риск полной потери электричества на них выше. Со временем RAT стали ставить и на гражданские борты. Однако не все самолеты оборудованы такими турбинами. Например, на Ту-134 и Ту-154 её нет, а в аварийной ситуации насосы гидросистем питает вращение роторов в двигателях.

Зачем в самолете этот пропеллер?

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.