В СССР и постсоветской России, вопреки расхожему мнению, разработки новых типов гражданских судов велись достаточно активно. Например, два советских ОКБ — Антонова и Туполева, с разницей почти в пять лет начали разработку сверхвместительных дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров. И эти проекты появились гораздо раньше проекта известного сегодня самолета Airbus A380.
В ОКБ Антонова приступили к разработке машины с индексом Ан-418 в 1986-м году. По первоначальному проекту, в итоге должен был получиться четырехдвигательный низкоплан с двумя пассажирскими палубами, который бы мог принимать на борт до 900 пассажиров одновременно.
Уже к началу 1990-х был разработан эскизный проект и построен макет самолета, который активно выставляли на профильных выставках.
По задумке конструкторов, такой авиалайнер мог бы использоваться на воздушных линиях из Москвы в зарубежные страны и на Дальний Восток: в полной загрузке авиалайнер Ан-418 мог бы пролететь до 10 тысяч километров.
Проект не был реализован из-за распада СССР: ОКБ Антонова стало украинским, а новому государству было не до сверхвместительных самолетов.
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.