ЦАГИ и корпорация «Иркут» закончили статические испытания МС-21

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского и корпорация «Иркут» завершили статические испытания самолета МС-21. Все параметры, заложенные при проектировании, подтвердились.

В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные. Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 год, планер подвергали восстановительному ремонту в условиях лаборатории. Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС-21 на способность к выдерживанию нагрузок при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. В рамках этих испытаний реализовали несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

Кроме того, на изолированном стенде кессона крыла из российских композитов проведена имитация аварийной посадки, подтвердившая, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолёта.

«При проектировании самолета МС-21 много внимания уделяли обеспечению безопасности полетов. Совместная работа специалистов корпорации „Иркут“ и ученых ЦАГИ позволила в ходе статических испытаний проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера. Эта работа продолжится в рамках ресурсных испытаний», — рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«В этом году подошел к концу большой цикл прочностных исследований нового российского авиалайнера МС-21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета», — отметил заместитель генерального директора — начальник центра прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зинченков.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.