Первый российский круизный оператор — компания «Аквилон», — оперирующая современным круизным судном Astoria Grande, незаметно свернул свою круизную программу. Первый круиз, намеченный на 2 апреля, точно не состоится из-за ситуации в Черном море, остальные круизы, объявленные оператором еще в январе текущего года — под вопросом.
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, оператор судна и круизной программы не выходит на связь с журналистами и очень скупо общается с турагентами, занимающимися продажей его круизов. С сайта компании убрана вся информация о круизах, он находится «на реконструкции». Информация о круизах пропала и с сайтов туроператоров, занимавшихся продажами путешествий на Astoria Grande.
«Официальных данных о переносе круизов со стороны компании не было. Так что мы честно информируем туристов, что от оператора нет информации, а они уже сами решают, ждать ли еще новостей или пересаживаться на другие круизы, которые мы можем им предложить», — сообщил «Вестнику АТОР» Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра «Инфофлот».
Другие турагенты рассказали изданию TourDom.ru, что интерес к лайнеру был, но небольшой. По подсчетам турагентов, на первые два круиза в апреле им удалось продать чуть больше 100 путевок. «Первый круиз не успеет состояться физически, но под вопросом — вся программа. Агенты предлагают туристам перенести средства на другие доступные круизы, в том числе и речные», — говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации туроператоров России.
«Морской и воздушный флот», попытавшись связаться с представителями круизной компании, выяснил, что ключевые сотрудники покинули компанию еще в середине марта. На этом основании они отказались комментировать состояние круизной программы и планы оператора.
Между тем, предполагают эксперты из туристической отрасли, значительное влияние на развитие проекта могли оказалить взаимоотношения с нанятыми для управления судном, отелем и ресторанами на его борту иностранными компаниями: в какой-то момент они, скорее всего, отказались от сотрудничества. Напомним, что управлять гостиничным фондом и ресторанами судна должна была международная компания Sea Chefs, специализирующаяся на управлении номерными фондами судов небольших круизных компаний. А круизные программы были разработаны совместно с Bernhard Schulte Ship Management — техническим управляющим и собственником флота более чем 600 судов (из них 14 круизных). Сам лайнер Astoria Grande с декабря 2021 года стоит на рейде турецкого порта Стамбул.
Юридически судно принадлежит кипрской компании Mester Commerical Ltd. и находится в юрисдикции Панамы, что тоже накладывает существенные ограничения на его эксплуатацию в российских круизных программах в связи с санкционным режимом западных стран против России.
Кроме того, еще одной большой проблемой для осуществления намеченных круизов стало фактическое закрытие Черного моря для гражданской навигации и возникшая в его акватории минная опасность из-за сорванных с якорей морских мин в районе Одессы и Николаева, которые теперь свободно дрейфуют в западной части Черного моря. В связи с этим новороссийский и сочинский морские порты отменили все пассажирские судозаходы и регулярные рейсы.
Напомним, предполагалось, что Astoria Grande в летнем сезоне 2022 года совершит 16 круизов к берегам Греции, Турции, Израиля, Кипра и Египта. Стоимость одного такого путешествия начиналась от 1274 евро на человека. Также предполагалась релокация судна в теплые моря на зимний сезон 2022- 2023.
Но новые геополитические условия не дали возможности российской компании запустить полноценные морские круизы из Сочи. Однако, надеемся, программа не будет окончательно свернута, а судно — продано. На самом деле у оператора остаются возможности по переносу круизов в Тихоокеанский регион с выходом из порта Владивостока. Там он может заменить отмененные в начале 2022 года круизы по Курильским островам и Камчатке, которые должен был совершать круизный оператор «Русич» на своем судне «Родина».
Круизный лайнер Astoria Grande был построен в 1993 году на финской верфи Kvaerner Masa-Yards для немецкой компании Deutsche Seetouristik, которая в процессе строительства судна, названного AIDA, была переименована в Arkona Reisen. В 1999 году немецкая компания была куплена британским круизным оператором P&O и стала работать под наименованием AIDA Cruises, а судно было переименовано в AIDACAra. Длина лайнера составляет 193,3 метра, ширина — 27,58 м, осадка — 6,19 м., валовая вместимость судна 38557 тонн. Лайнер рассчитан на 1328 пассажиров. На нем 593 каюты различных категорий, 48 кают класса люкс, полулюксов, и кают с балконами. Всего у лайнера 11 палуб, три ресторана, пять баров и двухпалубный театр на 800 мест.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.