Российские предприятия могут нарастить производство самолетов советской разработки Ту-214 и Ил-96 в случае потребности авиакомпаний в новых самолетах. Об этом пишет РБК со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова.
Необходимость в выпуске отечественных самолетов возрастсет с каждым днем простоя иностранных воздушных судов, которые российские авиакомпании взяли в лизинг. И даже принятие экстренных мер по денонсации соглашений с оффшорными Бермудами и Ирландией, где зарегистрировано большинство российских бортов и перевод их в российский реестр, могут не решить проблему нормального функционирования авиаотрасли в среднесрочной перспективе.
Еще одним решением юмогло бы стать увеличение объемов выпуска отечественных самолетов советской разработки, наиболее современными из которых являются узкофюзеляжный Ту-214, широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300, транспортный Ил-76-90 МД. «Сегодня они выпускаются малой серией для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал Юрий Борисов.
Все три указанных самолета были разработаны в последние годы существования СССР для замены аналогичных советских авиалайнеров. Так, широкофюзеляжный Ил-96-300 был разработан в 1985–1988 годах, а выпускается с 1993 года, всего было произведено 33 самолета, четыре из которых — в специальной версии для президента России. Эта машина имеет четыре турбореактивных двигателя, способна брать на борт до 300 пассажиров и летать на расстояние до 8700 км. Сейчас это самолет не используется в российских компаниях, он работает на коммерческих маршрутах только в кубинской Cubana de Aviaciоn. Выпуском авиалайнера занимался воронежский авиазавод ВАСО, при этом его возможности при полной загрузке, по данным Wikipedia, позволяют выпускать до 8 самолетов в год.
Другой российский авиалайнер — Ту-214, — это версия пассажирского самолета, который выпускается в специальных комплектациях для нужд различных российских ведомств. В частности, были созданы самолет управления, самолет связи, самолет-разведчик и самолет для выполнения задач по договору «Открытого неба». Последней же и самой современной верисей самолета является модель Ту-204 СМ, испытанная и сертифицированная в 2010 году. По сравнению с самолетами этого типа, Ту-204 СМ рассчитан на управление двумя членами экипажа, использует современную авионику и цифровые системы управления отечественной разработки и производства и потенциал для модернизации или замены двигателей. При этом самолет может брать на борт до 210 пассажиров и летать на расстояния до 5000 км.
Интересна и еще одна модификация этого самолета: Ту-204-300. Авиалайнер был разработан для дальнемагистральных маршрутов средней и низкой интенсивности. К примеру, он спокойно может перелететь из Москвы во Владивосток или Монтреаль с полной загрузкой. Его пассажировместимость меньше — до 160 человек. Но большим плюсом является то, что у авиакомпаний есть опыт эксплуатации этого авиалайнера.
Возобновление производства этих моделей пассажирских самолетов могло бы в значительной мере улучшить положение российских авиакомпаний, оказавшихся сегодня на грани банкротства из-за введенных странами Запада санкций. И этот путь многим экспертам представляется наиболее верным в сложившихся условиях.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.