В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

В течении ближайших двух лет в России начнутся полномасштабные работы по созданию ледокольных круизных судов. Планируется, что флот таких арктических лайнеров сможет зарабатывать до 5 млрд долларов в год.

«Сейчас мы прорабатываем взаимодействие, чтобы получить некое готовое решение с точки зрения использования этих судов, это и Ростуризм, и организации, которые будут эксплуатировать их. Помимо технической идеи тут должна быть реализована идея общей конструкции этого концепта, которая будет иметь под собой экономику, определенные маршруты, определенные сервисы», — пояснил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный агентству ТАСС.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

Специалисты ЦКБ «Айсберг», а это — одно из конструкторских бюро, которое будет задействовано в этом проекте, продемонстрировали эскиз российского круизного ледокола, при этом не давая никаких технических подробностей. Между тем известно, что по проекту судно имеет водоизмещение 13 тысяч тонн, высокий ледовый класс и сможет принимать на борт до 300 путешественников.

Между тем, в странах Запада тема круизов в арктические широты давно раскрыта: там полным ходом идет строительство экспедиционных круизных лайнеров ледового класса.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

Например, в конце 2018 года на норвежской верфи Ulstein был заложен экспедиционный круизный лайнер для норвежской же компании Lindblad Expeditions. Это судно ледового класса обладает повышенными характеристиками безопасности, высшим ледовым классом и может принять на борт, помимо команды и бригады полярных исследователей-ученых еще 126 пассажиров. На судне есть все атрибуты круизного лайнера: комфортабельные каюты, рестораны и бары, библиотека и кинотеатр. Ну и, конечно, большие галереи вдоль бортов, откуда путешественники смогут наслаждаться арктическими пейзажами. Судно войдет в строй уже в 2020 году.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

А финская верфь Acer Arctic строит экспедиционное ледокольное круизное судно Le Comandant Charcot для французской судоходной компании PONANT. Лайнер войдет в строй в 2021 году. Это 140-метровое судно имеет ледовый класс ARC2 и способно принимать на борт до 250 туристов, обеспечивая им комфорт пребывания на уровне четырехзвездочного отеля. На судне будут базироваться два вертолета. Известно, что PONANT не ограничится одним таким судном в ближайшие 10 лет.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

Датское конструкторское бюро Knud E. Hansen A/S разработало и находится в поиске заказчика на строительство ледокольного круизного судна современного проекта. Проект предлагает построить 140-метровое судно ледового класса ARC1, которое могло бы находиться в походе за полярным кругом в течении 21 дня имея на борту 300 пассажиров. Естественно, что проект судна предусматривает всевозможные способы проведения досуга: как традиционные рестораны-бары-казино, так и менее традиционные и экстремальные экскурсии к айсбергам на шаттлах и вертолетные экскурсии. Ожидается, что строительство этого круизного ледокола начнется не позже 2020 года.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

Голландская компания Oceanwode Expeditions заканчивает строительство в Хорватии экспедиционного полярного судна ледового класса ARC6, которое рассчитано на 195 пассажиров. Оно имеет длину 107 метров и способно развивать до 15 узлов скорости. Предполагается, что в первый круиз голландское судно с названием Hondius отправится уже в 2020 году.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

А норвежская круизная компания Hurtigruten продает полярные круизы уже боле 20 лет. Флот компании состоит из 14 лайнеров ледового класса специальной постройки. Еще четыре новейших судна ледового класса типа Fritjof Nansen пополнят флот Hurtigruten в 2019 — 2025 годах. Новое судно имеет длину 140 метров и тоннаж 2800 БРТ. Оно принимает на борт до 540 пассажиров, обеспечивая их комфортом 5-звездочного класса. Отличительной особенностью судна является Образовательно-научный центр, в котором в игровой форме туристам расскажут о природе Арктики.

В России хотят построить свой круизный ледокольный флот

Россия пока что возит туристов в арктические широты на своих ледоколах. И хорошо, если планы по строительству собственного современного круизного ледокольного флота в России не растянутся, как обычно это бывает, на десятки лет. Иначе российские арктические просторы будут исследовать иностранные туристы на иностранных судах.

Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.


Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.