1) В 1942 году самолет хотели заменить другой моделью, из-за низких высотных показателей. Однако высокая маневренность и скорость на малых высотах не смогли оставить экспертов равнодушными. Приглашенный специалист из компании Rolls-Roycе посоветовал оснащать самолет двигателем этой же компании, а также двигателем Packard V-1650. Это значительно увеличило летные характеристики, при этом маневренность осталась на том же уровне.
2) Самолет сильно подпортил жизнь ПВО Третьего Рейха, так как «Мустанги» атаковали немецкие истребители при взлете и наборе высоты. Однако, при первом налете на Берлин в марте 1944 года было сбито 23 «Мустанга».
3) С начала 1944 года «Мустанги» начали использовать как разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков. На самолеты можно было крепить дополнительные топливные баки, которые позволяли долетать из восточной Англии до Германии для бомбардировки немецких городов.
4) В «черную пятницу» 1 июня 1945 года при налете на Осаку 27 самолетов из 148 были потеряны, из-за технических проблем и плохой погоды. При этом сбит был только один японский самолет.
5) К слову, в СССР по ленд-лизу поставили 10 «Мустангов», однако они не вызвали восторга у советских пилотов. Бои близ фронта велись на средних высотах, а для этих целей более подходила более маневренная «Аэрокобра».
Оригинальный материал размещен в блоге ЯндексДзен
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.