Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в ближайшее время готовится сдать заказчикам три новых корабля. Это научно-исследовательское судно «Евгений Горигледжан», рыболовный корабль с именем «Виктор Гаврилов» и спасательное судно с названием «Певек».
«Евгений Горигледжан» находится на стадии завершения испытаний, попутно ликвидируя недоработки и замечания, обнаруженные в процессе заводских ходовых испытаний. Предполагается, что заказчик получит судно в начале следующего года.
По официальным данным, этот корабль предназначен для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга, исследований придонного слоя, а также для участия в поисково-спасательных операциях. Однако нужно отметить, что судно предназначается для ГУГИ – особой структуры Минобороны со специальными задачами. Из этого следует, что функции «Евгения Горигледжана» гораздо шире названных. Все возможности и полный потенциал судна засекречены.
Известно, что «Евгений Горигледжан» станет носителем разнообразной научной аппаратуры. Сообщается, что на борту будут присутствовать обитаемые глубоководные аппараты типа «Консул» или «Русь» и спасательные аппараты «Бестер». Для работы с ними и с другими грузами на палубе имеются подъемные краны.
«Виктор Гаврилов» – большой морозильный рыболовный траулер, известен внушительным водоизмещением в 14200 тонн и длиной порядка 120 метров. Корабль допроектируется в рамках программ импортозамещения привязки российского оборудования. Далее «Янтарь» завершит строительство судно и передаст его заказчику – дальневосточному Рыболовецкому колхозу (РК) имени Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).
Другими особенностями проекта станет возможность близнецового траления различных видов рыб, подъём улова как обычными лебедками, так и рыбонасосами, а также возможность переработки рыбы с других судов.
«Певек» по своему функционалу и возможностям относится к дизельным спасательным суднам – у него есть ледовый класс и неограниченный район плавания. «Певек» будет первым в данной серии аналогичных судов, постройка которого велась по модернизированному проекту MPSV06M.
Ледокол-спасатель сможет выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.